Владивостокский морской рыбный порт - «рыбные» ворота Дальнего Востока
8 июля Владивостокский морской рыбный порт отметит важную дату-84-летие со дня образования. У порта богатая история и бесценный опыт упорного и смелого продвижения вперёд. В преддверии главного праздника, давайте вспомним, с чего начиналась деятельность порта.
К началу 30-х годов прошлого века естественным путем сложилась специализация Чуркинских причалов для рыбных грузов. Объективных причин для организации рыбного порта, специализирующего на перевалке рыбных грузов стало более чем достаточно. И 26 ноября 1937 года выходит Постановление СНК РСФСР об организации Владивостокского морского рыбного порта 1 разряда с расположением на мысе Чуркин в границах 48 – 51 причалов, принадлежавших ранее торговому порту, с подчинением Главприморрыбпрому Наркомата рыбной промышленности СССР.
20 марта 1938 года назначается и первый начальник рыбного порта – единственная тогда женщина – капитан дальнего плавания Щетинина Анна Ивановна.
Фактически началом работы порта считается июль 1938 года, когда первым большим судном, ставшим на разгрузку в порт, стал пароход «Большой Шантар».
В 1959 году Владморрыбпорт вошел в систему главного управления рыбной промышленности Дальнего Востока (реорганизованного позже в ВРПО "Дальрыба"), что положительно отразилось на его развитие, больше стало выделяться портальных кранов, малой механизации.
Владивостокский морской рыбный порт занимал ведущее место среди портов Минрыбхоза СССР по объему переработки рыбопродукции.
В 1976 году за успехи, достигнутые коллективом порта в годы ХI пятилетки, коллектив Владивостокского морского рыбного порта награжден орденом Трудового Красного Знамени. За высокие показатели в социалистическом соревновании по итогам 1984 года, порт удостоен переходящего Красного Знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Около 500 работников порта награждены различными правительственными наградами.
Сегодня Владивостокский морской рыбный порт – один из ведущих портов Дальнего Востока, хорошо известный как в России, так и в мире. Развитие инфраструктуры порта, мероприятия по интенсификации производства, внедрение новейших технологий, совершенствование менеджмента являются залогом долгой и успешной работы порта в будущем. По итогам 2021 года предприятие заслуженно признано лидером по перевалке рыбопродукции в Российской Федерации.