Владморрыбпорт установил новый рекорд в уходящем 2023 году
В столице Приморья идёт масштабная модернизация Владивостокского морского рыбного порта. Растут производственные мощности, на предприятии совершенствуют технологические процессы. Результатом такой работы стал новый рекорд — портовики перегрузили около 400 тысяч тонн рыбной продукции.
Круглый год, в любую погоду здесь движутся стрелы гигантских кранов, на причалах снуют погрузчики. Портовики Владивостока завершают 2023-й год на подъеме. Им действительно, есть чем гордиться! В августе через морские ворота России прошли 44 тысячи тонны рыбы. Это новый рекорд грузооборота рыбопродукции за всю историю порта.
Константин Ежов, заместитель генерального директора Владивостокского морского рыбного порта:
"Мы находимся непосредственно на причале. Портальными кранами мы можем доставать рыбопродукцию на площадку. А дальше контейнеры идут на железную дорогу, на автомобильный транспорт и мультимодальными перевозками отправляется либо на экспорт, либо в европейскую часть страны".
Работу порта не тормозили даже тайфуны, отгрузка шла в штатном режиме. От побережья Золотого Рога в российские города рыба шла по железной дороге — более 400 рефконтейнеров за нынешний год. Еще 400 отправилось на экспорт морем. В ноябре среди портов ДВ региона Владморрыбпорт вышел на первое место по отправкам рефконтейнеров.
Владимир Бузанов, коммерческий директор Владивостокского морского рыбного порта:
"Такого рывка не было с 2019 года, где прирост составил порядка 50 тысяч тэусов, а в этом году мы ожидаем 70 тысяч тэусов, благодаря модернизации. В этом году мы получаем 7 современных кранов, которые уже находятся у нас в порту. Последние два крана сейчас выгружаются с судна, пришедшего из Китая. Впервые китайское портовое оборудование поступило в российские порты для эксплуатации".
Сегодня стратегию по наращиванию мощностей диктует курс на Восток! В этом году по инвестиционной программе развития порт приобрел новейшие краны - козловые контейнерные и стреловые портальные. Их доставили из столиц азиатского машиностроения - Циндао и Чжухай. А в прошлом году заработал новый холодильный комплекс с автоматизированными перегрузочными возможностями.
Татьяна Антипьева, заместитель генерального директора Владивостокского морского рыбного порта:
"Одним из современных требований является отсутствие отепления рыбопродукции. Для этого Владивостокский рыбный терминал применил такую технологию как галерея, благодаря которой рыбопродукция с борта судна через крытую галерею поступает в камеры холодильника и затем погрузчиками размещается на хранение".
Комплекс построен в шаговой доступности от причалов, поэтому при перегрузке рыбная продукция не теряет температуру даже летом. Теперь холодильные мощности порта позволяют хранить около 50 тысяч тонн рыбы единовременно.