Второй отечественный крупнотоннажный траулер-процессор «Норвежское море» готов к выходу на промысловые испытания в Баренцево море
6 декабря на Английской набережной Санкт-Петербурга состоялась церемония поднятия государственного флага Российской Федерации перед выходом на промысловые испытания первого серийного крупнотоннажного траулера-процессора «Норвежское море».
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в приветственной телеграмме участникам церемонии высоко оценил активное участие рыбопромышленников в развитии и модернизации мощностей и инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса.
«Вместе с вами мы глобально обновляем и модернизируем рыбопромысловый флот. По программе инвестиционных квот на российских верфях строится уже сто кораблей – высокотехнологичных, отвечающих самым жестким международным экологическим требованиям, и благодаря которым добыча и переработка водных биоресурсов выйдет на новый уровень», – сказал Илья Шестаков.
«Норвежское море» – это крупнотоннажное рыбопромысловое судно, построенное в рамках государственной программы инвестиционных квот на Выборгском судостроительном заводе. В настоящее время в рамках программы инвестквот идет глобальная модернизация рыбопромыслового флота России. Такого современного флота не будет ни в одной рыбодобывающей стране.
«Норвежское море» — второе крупнотоннажное рыбопромысловое судно, построенное на российских верфях. Первым в истории российского гражданского судостроения стал траулер «Баренцево море», который является головным судном этой серии и в настоящее время успешно эксплуатируется на промысле в Северном рыбохозяйственном бассейне. Траулер был признан лучшим судном 2020 года в номинации «Best Factory Ship» по версии журнала Baird Maritime.
Траулер "Норвежское море" построен на Выборгском судостроительном заводе для АО "Архангельский траловый флот" (входит в ГК "СЗРК").
Судно проекта КМТ01 предназначено для промысла донных пород рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. Длина судна составляет 86 м, ширина — 17 м, высота борта 10,1 м. На борту могут находиться до 49 членов экипажа.
Ключевой особенностью судна является находящаяся на борту фабрика по переработке и заморозке продукции полного цикла. После подъема и разгрузки трала, рыба попадает на фабрику, где ежесуточно может перерабатываться 200-210 тонн вылова. Производительность морозильного оборудования составляет около 100 тонн в сутки. Порядка 60 тонн в сутки рыбной муки и рыбьего жира может производить рыбомучная установка. Для хранения рыбной муки предусмотрен отдельный трюм объемом 350 куб. м.
На фабрике работают машины для обезглавливания и потрошения, оборудование для транспортировки, сортировки, взвешивания и упаковки продукции. Можно выделить две основные линии – производства потрошеной рыбы и филе.
Также на траулере имеется цех для производства консервов. Здесь будут выпускаться консервы из печени трески и икры.
Замороженная продукция автоматически упаковывается и складывается в паллеты, которые заворачиваются в пленку. Затем с помощью грузового лифта паллеты поступают для хранения в морозильный трюм.
На судне имеются два трюма для хранения готовой продукции. В них будет поддерживаться постоянная температура порядка минус 30 градусов.
Общая вместимость грузовых морозильных трюмов составляет 2500 куб. м. Внутри трюма паллеты с продукцией будут перемещаться с помощью электрокары, для которой предусмотрено отдельное место стоянки и подзарядки.
На судне предусмотрены все условия для продуктивной работы и комфортного отдыха экипажа. Спортивный комплекс — тренажерный зал и сауна. Одно- и двухместные каюты, каждая из которых оборудована отдельным санузлом.
На ходовом мостике расположены несколько постов управления движением судна. С ходового мостика ведется и управление траловым комплексом. Судно может работать одним или двумя тралами одновременно. На данном судне реализована автоматизированная система управления промысловым оборудованием. Всего может использоваться до четырех тралов, для каждого из которых предусмотрена своя траловая линия.
Всего на Выборгской верфи по заказу АО "Архангельский траловый флот" будет построено четыре судна проекта КМТ01. Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот, предусматривающих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях.
“После подъема и разгрузки трала, рыба попадает на фабрику, где ежесуточно может перерабатываться 200-210 тонн вылова. Производительность морозильного оборудования составляет около 100 тонн в сутки. Порядка 60 тонн в сутки рыбной муки и рыбьего жира может производить рыбомучная установка. Для хранения рыбной муки предусмотрен отдельный трюм объемом 350 куб. м” Проверьте данные по вылову, заморозке, готовой продукции и муке( Пример для 60 тонн муки необходимо около 350 тонн сырья) , Хотя для обывателя -наверно пойдет
А чего тут проверять-то, если только квалификацию сотрудников Росрыболовства, готовивших это сообщение. По морозилкам все правильно, а по рыбомучной установке указана суточная мощность по сырью 60 тонн. Это значит 10-12 тонн муки в сутки.