Второй супертраулер «Океанрыбфлота» скоро отправится в Петропавловск-Камчатский (фото)
Новое, современное рыбопромысловое судно «Владимир Бирюков», названное в честь бывшего губернатора Камчатского края (тогда ещё Камчатской области) в начале августа успешно прошло ходовые испытания. Как сказал начальник отдела судостроительства Сергей Кислов, второй траулер строить было несколько проще - учитывались и исправлялись прежние ошибки.
«Кардинальных изменений в проект мы не вносили, в этом не было необходимости, но в любом случае при строительстве первого судна возникали какие-то недочеты, - говорит Сергей Владимирович.- Потому второй супертраулер возводился в более спокойной обстановке, мы уже знали, что и как нужно изменить, исправить. Спасибо нашим специалистам, спасибо турецким партнёрам за то, что шли нам навстречу. Я очень рад, что «Владимир Бирюков» успешно прошёл ходовые испытания и почти готов к выходу на свою новую родину - Камчатку.»
Второе судно - полный аналог «Георгия Мещерякова», который с января этого года работает на разных видах промысла и постепенно выходит на заданные величины.
После подписания акта приёма-передачи, поднятия российского флага и оформления регистра и «Владимир Бирюков» официально пополнит ряды промыслового флота компании. 2 этих судна способны заменить 5 БАТМов типа «Пулковский меридиан».
Программа обновления флота в «Океанрыбфлоте» идёт по плану, несмотря на непредвиденные трудности. Постепенная замена БАТМов на более современные и высокотехнологичные суда – это большой шаг по пути прогресса.
Как уже сообщалось:
Примечательно, что к инвестквотам эти два новых судна отношения не имеют. Строятся в Турции.
Инвестквоты - всего лишь льгота для поддержки судостроения в РФ. Нет желания пользоваться льготой, можно строить в Турции и других странах, запретов нет. Было бы более примечательно, если бы кто-то без инвестквот построился в России)) А так, обычная многолетняя история обеспечения заказами заграничных верфей ((
Так вот это и примечательно, что строятся не в России. И не заказами обеспечивают иностранные верфи, а строят там, где лучше и быстрее. Будет лучше в России, будут строить в России без принуждения.
Не принуждения, а поощрения)) Свою промышленность в период становления поддерживают во всех странах. Это подход государства, которое работает на перспективу. А компании вольны выбирать, кого обеспечивать заказами ( они ими в любом случае обеспечивают, даже тех, кто строит быстрее и лучше)).
Судостроители сами обеспечивают себя заказами, предоставляя наилучшие условия.
Будут строить плохо, медленно и дорого, к ним никто не пойдет и никиких заказов не обеспечит.
Будем надеяться на лучшее, что в результате поддержки государства наши верфи преодолеют недостатки в работе. В той же Турции государство активно вмешивается в экономику: кредиты дают практически беспроцентные при инфляции в 80%. Так что судостроители там далеко не сами по себе)) Я уж не говорю про санкции. Имея столько морей, мы просто обязаны иметь свое судостроение, и хорошо, что такой большой проект, наконец, запущен.