Выборгский судостроительный завод спустил на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» (фото)
Уникальность данного события состоит в том, что впервые в истории современной России на воду спускается построенное на отечественной верфи судно подобного типоразмера, обладающее передовым оборудованием и высочайшим уровнем автоматизации. Судно было заложено 31 мая 2017 года и является головным в серии из четырех единиц, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ». Строительство судов ведется в рамках действия программы «инвестиционных квот», стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Заказчиком судна является АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум».
Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 обладает размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов.
Траулер-процессор проекта КМТ01 — справка
Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро.
Назначение — траловый промысел донных пород рыб, производство в море продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра и печень трески, рыбная мука и рыбий жир.
Длина — 86 м
Ширина — 17 м
Высота борта — 6,75 м (до главной палубы); 10,1 м (до промысловой палубы)
Осадка — 8,9 м
Дедвейт — 2 тыс. 840 т
Автономность — 30 сут.
Скорость — 15 уз.
Вместимость грузовых морозильных трюмов — 135 куб. м
Вместимость трюма рыбной муки — 92 куб. м
Вместимость консервного трюма — 100 куб. м
Производительность морозильного оборудования
по готовой продукции — 110 т/сутки
Производительность рыбоперерабатывающей фабрики — 25 т/сутки
Производительность рыбомучной установки — 9 т/сутки
Класс РС — KM Ice 3 AUT1 (REF) Fishing vessel
Мощность главных двигателей — 1х6 тыс. кВт
Носовое подруливающее устройство — 1х850 кВт
Экипаж судна и персонал фабрики — 49 чел.
Иллюстрация: Морское Инженерное Бюро ; Фото: ВСЗ