Ярославский завод "Вымпел" летом заложит судно по госквоте для рыбаков Севера
Ярославский завод "Вымпел" летом заложит судно для ловли рыбы в прибрежных водах Арктики. Оно будет строиться в рамках государственной квоты для карельской компании, сообщил начальник управления гражданского судостроения завода Сергей Мазохин.
Ранее эксперты называли одной из главных проблем рыбной отрасли в России изношенность промыслового флота, в особенности - малых судов, средний возраст которых превышает 30 лет, в основном они куплены на вторичном рынке. В 2016 году был принят закон, определяющий критерии получения инвестиционных квот на обновление рыболовецкого флота при условии строительства кораблей на российских верфях. В начале 2018 года были одобрены первые проекты: на строительство судов и предприятий по квотам было подано более 60 заявок, большая часть из них поддержана.
"Заказчики были отобраны, за ними закрепляется квота, и мы строим для них судно. Закладка будет летом", - сказал Мазохин.
Он уточнил, что судно строится для предприятия "Карелрыба", работать оно будет в арктических морях в районе Мурманска. Проект судна разработан специалистами "Вымпела" - это малотоннажный корабль с системой ловли рыбы донным тралом. "Судно для северного бассейна, где применяется определенный тип лова рыбы донными тралами, под него и проектируется [рыболовная оснастка]. Но само судно достаточно универсально", - пояснил Мазохин.
По его данным, пока это единственное малотоннажное судно, которое заказано на отечественных верфях по госквотам. "Мы планируем серию, но сначала надо первое построить, посмотреть, как оно себя покажет", - добавил Мазохин.
В Министерстве сельского и рыбного хозяйства Карелии подтвердили, что рыбодобывающая компания "Карелрыба" за счет квот планирует реализовать проект по строительству малого рыболовного траулера-рефрижератора на мощностях судостроительного завода "Вымпел" в городе Рыбинске.