Зафиксирован очередной случай продажи фальшивых консервов под известными брендами (ФОТО)
Форель, семга, осетрина, белуга… Многие жители центральных регионов уверены, что эту рыбу добывают на Камчатке. «Гении» маркетинга могут «впарить» под камчатским брендом все что угодно.
Наши сограждане, живущие на материке, не знают всех тонкостей процесса добычи рыбы и ее переработки. Но если при выборе рыбной продукции они читают на этикетке «Камчатка», то обычно считают это гарантией качества. К сожалению, этим пользуются недобросовестные коммерсанты.
В январе 2019-го мы рассказали читателям о том, как в Ульяновске некая организация под названием «Рыбак Камчатки» сбывала протухшую рыбу, якобы привезенную с нашего полуострова. О продаже некачественного товара под камчатской маркой мы узнали, когда в редакцию пришло письмо из Ульяновска от возмущенных покупателей. Пришлось им объяснять, что упомянутый «Рыбак Камчатки» не имеет отношения ни к нашей газете, ни (скорее всего) к Камчатке вообще.
И вот очередная новость на ту же тему. На сей раз – из Волгограда. Оттуда нам прислали фотографии фальшивых камчатских консервов, дегустация которых (по нашему мнению) опасна для жизни.
В качестве производителя на нескольких консервных банках указано ООО «Устькамчатрыба». Если верить этикетке, предприятие находится в Камчатской области (которой не существует с 2007 года) в п. Усть-Камчатский (вы слышали о таком поселке?) с почтовым индексом поселка Ключи.
Какой же продукт закатывают в банки с этим загадочным адресом? В ООО «Устькамчатрыба» сильно удивятся, когда узнают, что в Волгограде их фирменными товарами считают… радужную форель и семгу. Названия именно этих рыб «украшают» упомянутые жестянки.
Для справки: как сообщает сайт ООО «Устькамчатрыба», сегодня эта компания производит только два вида рыбных консервов – нерку натуральную в собственном соку и рагу из лососевых.
Но форель и семга – это не все. Неизвестный «благодетель» «порадовал» жителей Волгограда еще одним «камчатским» деликатесом в консервированном виде. Название звучит более реалистично – «Икра минтая». Кто же производитель? Некое ООО «Океанрыбфлот». Океанрыбфлот на Камчатке, конечно, есть, но он никогда не был обществом с ограниченной ответственностью. Адрес на этикетке, как и в первом случае, фиктивный: Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, 38.
Для справки: ПАО «Океанрыбфлот» находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 27. В качестве консервов предприятие выпускает только печень минтая.
Даже если не изучать внимательно надписи на «камчатских» банках, которые появились в Волгограде, то и по фотографиям видно, что это не наш продукт. Товар выглядит неряшливо, этикетки наклеены не аккуратно. У нас так давно не делают.
Стоит напомнить, что в прошлом году в полные права вступила система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», в которой должна оформляться вся российская продукция из водных биоресурсов. По идее рыбные продукты, не прошедшие проверку в «Меркурии», не могут попасть в легальную продажу. Но пока попадают! Жители краев и областей, далеких от Камчатки, вполне могут принять такие «фальшивки» за чистую монету и судят по ним о всей продукции наших рыбаков. Увы.
Кстати, не так давно в одном из выставочных центров Волгограда под брендом «Рыба Камчатки» демонстрировали… осетрину, белугу, семгу, дораду, лангустов. Спасибо, что хоть «камчатских» пираний на прилавках не было.
P. S. Мы показали фотографии фальшивых банок с икрой минтая специалистам ПАО «Океанрыбфлот». По словам начальника производственного отдела компании Сергея Поломонова, это первый известный ему случай подделки продукции Океанрыбфлота.
Как человеку, который не разбирается в особенностях фирменных этикеток и упаковок, отличить качественный рыбный продукт от подделки?
Вот что советует Сергей Владимирович: «Производитель (в соответствии с требованиями техрегламентов, ГОСТов и т. п.) на упаковке продукции указывает все данные о непосредственном месте производства продукции, о компонентах продукта и т. д. Недобросовестные производители, как правило, таким отношением к требованиям регламентирующих документов не озадачиваются и на контрафакте указывают крайне скудную информацию».