Живой камчатский краб впервые доставлен из Мурманска в Китай
Уникальную логистическую систему живых крабов разработали специалисты группы компаний “Антей”. В течение 5-7 дней деликатесы преодолевает дорогу от Мурманска до китайских городов: Шанхая и Пекина. Несмотря на жесткие экономические условия и трудности с логистикой, рыбопромышленники разрабатывают новые возможности экспорта крабовой продукции.
Сейчас самый сезон промысла камчатского краба в Баренцевом море. Как только улов поступает в Мурманск, крабы отправляются в специальную передержку, чтобы снять стресс и приготовиться к дороге. Для транспортировки в Москву используются специальные автофуры, оборудованные системой жизнеобеспечения крабов, в каждой - 4 тонны живого краба. Общий объем транспортировки составляет 40 тонн в неделю, а путь от Мурманска до Москвы занимает 30 часов.
По словам Азамата Юсупова, вице-президента по развитию новых технологий и торговли ГК “Антей”, логистическая цепочка живого краба очень сложная, затратная, но продуманная до мелочей. Каждый этап тестировался десятки раз, чтобы на стол конечного потребителя поступил самый качественный живой краб.
“Авиаперелет до конечного потребителя в Китае занимает около 20 часов, сегодня мы отправили 18 тонн живого краба. К сожалению, это не максимальный возможный объем. В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже. Это сильно ударяет по нашим показателям, но мы стараемся не сбавлять темпы, ” — рассказал Азамат Юсупов.
В новых экономических условиях опыт группы компаний “Антей” стал передовым: промышленники освоили транспортировку Северным морским путем, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом. Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами- покупателями живого краба.
Напомним, группа компаний “Антей” — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, “Антей” расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны. Флот группы компаний включает 52 судна разного типа и более 1500 человек плавсостава.