«Экосуда» для рыбной отрасли
Усилия по декорбанизации приводят новые технологические решения в прибрежный рыбный промысел.
Чтобы сократить потребление дизтоплива и уменьшить выбросы парниковых газов, двадцать четыре небольших рыболовных судна в юго-западной части Новой Шотландии оснастили солнечными и ветряными энергетическими системами. Они обеспечивают зарядку аккумуляторов, работу трюмных насосов и обогревателя, когда судно стоит на стоянке в порту, не запуская главный двигатель и не подключаясь к береговой сети.
В Великобритании изучают возможности водородных технологий для своего рыболовного флота. Эксперты считают, что использование водорода перспективно для рыболовных судов, в том числе - из-за его ожидаемой низкой стоимости и широкого распространения в будущем. Однако, использование существующих технологий водородной энергетики требует сокращения как трюмного пространства, так и продолжительности лова или дальности рейсов.
Консорциум H2-SEAS (Рижский технический университет, латвийская верфь A2Z Gannet SIA, Таллиннский центр Стокгольмского института окружающей среды и Латвийский Видземский университет прикладных наук) разрабатывает прототип водородно-электрического 12-метрового рыболовного судна.
Среди любопытных проектов для морского транспортного судостроения в целом – первое в мире "биосудно", работающее на опилках, которое планируют построить в Японии. Судно водоизмещением 35 тысяч тонн благодаря новому топливу должно сократить выбросы парниковых газов на 22% по сравнению с использованием ископаемого топлива.
Технологии с использованием альтернативного топлива в рыболовстве применимы для мало- и среднетоннажного флота, ведущего прибрежный промысел. Для океанического рыболовства пока нет решений, которые бы обеспечили, например, автономность промысловых судов, необходимую производительность и силовую мощность, бункеровку новыми видами топлива в море – что необходимо при экспедиционном промысле.
Но новые суда, которые строятся сегодня в России по программе инвестквот, все же добиваются сокращения углеродного следа до двух раз на тонну улова за счет более современных двигателей или таких технологий, как рекуперация энергии в промысловых и производственных операциях.
Источник: АСРФ