«Океан» — рыбный рай для советских граждан
Сегодня в рамках рубрики #советскиймаркетинг ВАРПЭ рассказывает о концепции одного из самых масштабных проектов по повышению потребления рыбы в СССР — первой торговой сети, созданной на западный манер, — «Океан».
Идейным вдохновителем проекта стал легендарный министр рыбного хозяйства Александр Акимович Ишков. После своей поездки в Испанию в начале 1970-х он был настолько поражен европейскими рыбными магазинами, что решил открыть такие же в Советском Союзе.
Первый экспериментальный магазин открыли в Сочи в 1972 году. Позже эксперимент был признан удачным, и за пять лет по всей стране открыли 104 «Океана».
Выглядели магазины для советского ретейла необычно: светлые залы, высокие потолки, аквариумы с живой рыбой, которую можно купить и тут же почистить и разделать (до этого живая рыба, как правило, продавалась в формате уличной торговли), полуфабрикаты и самообслуживание. Еще одно ноу-хау — расположенные в магазинах кафе и рестораны с рыбным меню.
На прилавках был представлен широкий ассортимент продукции: морепродукты, соленая, копченая, вяленая и, конечно, мороженая рыба, в том числе филе и стейки. Кроме того, все желающие могли приобрести рыбные котлеты, тефтели и другие рыбные полуфабрикаты, которые изготавливались тут же, на кухне ресторана, а реализовывались в торговом зале. Среди жителей советских мегаполисов эта продукция пользовалась спросом.
Для первых «Океанов» разрабатывался уникальный дизайн: огромные витрины, мозаика на стенах, скульптуры рыб, яркие рекламные плакаты, модели кораблей. Даже оборудование для магазинов закупалось в Европе. Все, чтобы сделать покупку рыбы приятным делом для советского человека.
Источник: ВАРПЭ