"Новатэк" рассчитывает на круглогодичную навигацию по Севморпути с 2023 года
Компания "Новатэк" обсуждает с госкорпорацией "Росатом" и входящим в ее контур управления ФГУП "Атомфлот" открытие круглогодичной навигации по Северному морскому пути с 2023 года. Об этом в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил председатель правления ПАО "Новатэк" Леонид Михельсон.
По его словам, значимыми шагами к запуску круглогодичной навигации стали открытие навигации в мае 2020 года и сверхпоздние рейсы в январе-феврале 2021 года по Северному морскому пути.
"И это ещё один, а может быть, даже два шага к круглогодичной эксплуатации Северного морского пути. Нам это очень надо, обсуждаем с "Росатомом", с "Росатомфлотом" ледокольным, – в 2023 году, всё-таки с 2023-го на 2024-й, выйти уже на круглогодичную [навигацию]", – цитирует пресс-служба Кремля Леонида Михельсона.
В ходе встречи глава "Новатэка" также подтвердил планы ввода в эксплуатацию до конца года следующего универсального атомного ледокола проекта 22220: "Должен быть в конце этого года ещё один ледокол".
Леонид Михельсон также отметил, что перевалочные пункты на Камчатке и в Мурманске, предназначенные для перевалки СПГ с арктических на конвенциональные танкеры, начнут работать с 2023 года. Мощность первого пускового комплекса составляет 10 млн тонн.