Рыба выбирает контейнерные перевозки РЖД
В январе 2022 года перевозка контейнеров по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения составила 545,2 тыс. TEU, что на 10,1% больше чем в январе прошлого года. Увеличение объёмов транспортировки зафиксировано почти по всем номенклатурам грузов. Лучшая динамика отмечается в отправках рыбы, удобрений и зерна. Эксперты рынка прогнозируют сохранение положительной динамики как минимум на ближайший год.
По данным ОАО «РЖД», количество гружёных контейнеров во всех видах сообщения выросло на 10,7%, до 376,5 тыс. TEU (в них перевезено 5,4 млн тонн грузов).
При этом наибольший рост перевозок отмечается по таким номенклатурам, как рыба (в 1,8 раза выше показателя за январь 2021 года), химические и минеральные удобрения (в 1,8 раза) и зерно (в 1,6 раза).
«Отсутствие рефрижераторных секций, вагонов-термосов и иного специализированного подвижного состава вынуждает транспортировать рыбную продукцию в контейнерах», – сообщил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
По информации ОАО «РЖД», увеличение объёмов контейнерных перевозок отмечается во всех видах сообщения – в экспортном на 5,4%, в транзитном на 9,1%, во внутреннем на 10,1%. Наибольший рост зафиксирован в импорте – на 16,8%.
Руководитель Департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Денис Моисеев отметил, что увеличение импортных отправок отчасти объясняется переводом грузопотоков с deep sea, сложностями с автомобильным сообщением между Китаем и Россией и перестройкой в этой связи логистических цепочек. При этом страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются одними из основных мировых производителей множества товаров.
«Что касается номенклатурных позиций, то мы фиксируем рост в части перевозок промышленного оборудования, товаров народного потребления, а также сырья для производства гигиенической продукции», – отмечает Денис Моисеев.
По прогнозу начальника Департамента экспедирования Первой грузовой компании Никиты Горчакова, рост импортных поставок продолжится.
«Положительная динамика в ближайшие месяцы будет фиксироваться в сегменте импортных товаров народного потребления: объём погрузки по железной дороге будет расти из-за сохранения высокой стоимости морского фрахта из Китая в Европу», – отметил Никита Горчаков.
Стабильное увеличение объёмов перевозок стоит ожидать и в экспортном сообщении.
«Россия занимает лидирующие позиции по ряду производимых товаров, мировая экономика нуждается в них, а это только укрепит тенденцию роста в части экспорта продукции», – заключил Денис Моисеев.