«Рыбная» логистика Дальнего Востока до сих пор живёт за счет советской инфраструктуры
О необходимости развивать логистику Дальнего Востока во время пленарного заседания на ВЭФ сказал президент России Владимир Путин. Особое место, по его словам, занимает развитие Северного морского пути. Грузоперевозки по нему будут расти в ближайшие годы, а потому требуется построить современный ледокольный флот, модернизировать арктические порты и их инфраструктуру. Глава государства подчеркнул, что уже к 2030 году общая мощность морских портов Арктического бассейна будет увеличена вдвое, до 252 млн тонн в год. Кроме того, продолжится модернизация БАМа и Транссиба.
«Новые транспортные коридоры и новая портовая инфраструктура позволяют России построить новую географию международного сотрудничества в экономической сфере. Речь о развитии инфраструктуры портов Мурманска, Архангельска, Петропавловска-Камчатского и Владивостока, а также о расширении пропускной способности БАМа и Транссиба на участке Хабаровск — Владивосток», — считает президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.
По его словам, Дальний Восток — это около 75% от всего вылова отечественных рыбаков и основная точка отправки российской рыбопродукции как на внутренний, так и на внешний рынок. «Поэтому логистическая инфраструктура региона играет ключевую роль в развитии рыбной отрасли. Однако холодильные и складские мощности для хранения продукции, рефконтейнеры для ее перевозки — это все наследие СССР. По этой причине некоторые рыбопромышленные компании пошли в сторону развития собственных мощностей для хранения рыбы, однако это не решает проблему комплексно», — заявил Герман Зверев.
По его мнению, проблему с дефицитом подвижного состава позволит решить программа льготного лизинга на рефвагоны и рефконтейнеры, а также создание на Дальнем Востоке производств по их строительству. Развитие мощностей для хранения рыбы требует комплексного участия бизнеса и государства.
Источник: ВАРПЭ