«Судостроительный долгострой» говорит о необходимости более продуманной системы господдержки
В Совете Федерации состоялось совещание, посвященное реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов.
В заседании приняли участие представители Минсельхоза России, Росрыболовства, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», верфей, рыбохозяйственных объединений и региональных органов государственной власти. Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.
Участники совещания обсудили проблемные вопросы строительства судов рыбопромыслового флота в рамках первого этапа инвестиционных квот и подтвердили значительное отставание фактического строительства от установленных нормативной базой сроков.
Как отметил заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, в рамках реализации первого этапа механизма инвестиционных квот заключено 64 договора под строительство рыбопромысловых судов (36 – для Дальневосточного и 28 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов) с объемом инвестиций около 204,7 миллиарда рублей.
«В настоящее время заказчикам сдано 7 судов. В стадии реализации находятся 57 судов, из них 41 судно – в постройке, 23 – на стапелях, спущено на воду – 18, сроки закладки по двум судам просрочены», – сообщил сенатор.
Принимавшие участие в совещании представители верфей обратили внимание на существенное удорожание стоимости строительства судов из-за изменения цен на материалы и провалы поставок иностранного оборудования.
«Сейчас пошли разговоры о необходимости крупномасштабной поддержки инвесторам первого этапа инвестиционных квот. Уверен, что к этому вопросу нужно подходить очень взвешенно», – отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев.
В качестве примера глава ведущего отраслевого объединения Россиипривел информацию представителя одной из верфей, принявшего участие совещании. Один из участников первого этапа построил на верфи в Санкт-Петербурге, которая входит в ОСК, крупное рыбопромысловое судно и заплатил по контракту 6,5 млрд рублей, а фактические затраты верфи составили свыше 11 млрд рублей.
По словам Германа Зверева, это означает, что государство субсидировало за счет своих средств почти половину стоимости строительства рыбопромыслового судна. Того самого судна, за которое инвестор получит десятки тысяч тонн водных биоресурсов. «Разве это не является государственной поддержкой? Сейчас эти инвесторы пришли к государству за новой поддержкой – получается рыбопромысловое судно им достанется даром. Наверное, имеет смысл правоохранительным органам копнуть поглубже эти истории?», – заявил президент ВАРПЭ.
Напомним, что камчатские предприятия в числе первых приняли участие в программе инвестиционных квот, как в части судостроения, так и обновления береговых мощностей. Объем инвестиций превышает 63 млрд рублей. Построено шесть береговых современных комплексов и три среднетоннажных судна, на стадии строительства еще 17 судов и один береговой комплекс. Значительные средства в строительство и модернизацию флота и рыбозаводов многие камчатские компании, включая крупнейшего в крае добытчика минтая «Океанрыбфлот», осуществляют и без прибавки в квотный портфель. За 13 лет предприятия самостоятельно инвестировали в отрасль более 80 млрд рублей, открыли 5,5 тысяч рабочих мест. При этом, принятый 20 декабря закон о втором этапе инвестиционных квот не предусматривает никаких мер поддержки для таких инвесторов - наоборот направлен на сокращение закреплённых за ними квот.