«Сухопутное плечо» Севморпути требует особого внимания
Высокая стоимость автомобильной доставки рыбопродукции из Мурманска и Архангельска «утяжеляет» тариф доставки рыбы из регионов Дальнего Востока в европейскую часть страны.
18 июня в Росрыболовстве прошло заседание рабочей группы по организации постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Севморпути.
«Доставка рыбопродукции Северным морским путем подразумевает дальнейшую ее перевозку в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города европейской части России автомобильным или железнодорожным транспортом, но доставка рыбопродукции автотранспортом пока стоит дорого. Если цену не снизить – Севморпуть не будет работать в полную силу», - считает президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Стоимость морской доставки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Мурманск составит 6 – 6,5 рублей за килограмм (при условии осуществления регулярных рейсов). Стоимость автомобильной доставки рыбопродукции из Мурманска в города европейской части России в настоящее время составляет от 8 до 15 рублей за килограмм. Для доставки рыбопродукции из Мурманска или Архангельска необходимо направить туда фуры будут идти из Петербурга или Москвы, а груженные фуры – уже в место доставки. Общая протяженность маршрута составляет около 4 тысяч километров. Минимальная стоимость провоза двадцатифутового рефконтейнера оценивается в 163 тыс. рублей, а максимальная – в более 300 тыс. рублей за рейс.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев обращал внимание на необходимость состыковки морской и сухопутной логистики: «Важно понять баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России, понять изменения в дислокации специализированного подвижного состава при изменении маршрутизации с Дальнего Востока к портам Белого и Баренцева моря, оценить потребность расширения холодильно-складских мощностей Мурманска и Архангельска».
Напомним, 7 июня Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, прошедшего 20 мая 2020 года. Одно из них – проработка вопроса сокращения затрат на доставку рыбопродукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Северный морской путь.
4 июня губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что регион готов наладить прием рыбы с Дальнего Востока по Севморпути и обеспечить загрузку судов в обратном направлении. По его словам, техническое оснащение области позволяет перегружать 450–500 тысяч тонн рыбопродукции в год. С аналогичным заявлением выступило Правительство Архангельской области. Архангельская область готова обеспечивать доставку рыбы из регионов Дальнего Востока в центральную часть России по Севморпути.
Источник: пресс-служба ВАРПЭ