В Минпромторге рассказали о ключевых механизмах господдержки судостроительной отрасли
Действующие меры государственной поддержки доказали свою эффективность как для судовладельцев и судостроительных компаний, так и для бюджетной системы. Об этом сообщил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев.
В настоящее время действуют четыре ключевых механизма господдержки. Первым из них является предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам. По данной программе завершено субсидирование 34 единиц, субсидируются 110 единиц флота.
Вторым механизмом являются субсидии на приобретение (строительство) новых судов взамен старых, сданных на утилизацию (судовой утилизационный грант). В рамках данного механизма завершено субсидирование 14 единиц.
В качестве третьего механизма были упомянуты субсидии российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов. Данная мера относится главным образом, танкерам-газовозам и танкерам типа MR, строящимся на дальневосточной верфи "Звезда".
Четвертым механизмом являются субсидии российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота длиной до 40 м. Уже заключены соглашения на 5 судов, ожидается заключение соглашений ещё на 21 судно.
Также Василий Нецветаев упомянул в своем выступлении действующие программы лизинга. В период с 2008 по 2020 годы на эти цели было выделено 32,83 млрд рублей.