{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

«Витязь-Авто»: нужно очистить море от сетей!

28 февраля 2017 10:17

Игорь Владимирович Редькин,  Председатель Совета директоров компании «Витязь-Авто»,  построившей на западном камчатском побережье  в 2000-х годах семь рыбоперерабатывающих предприятийТри Ассоциации рыбопромышленников, занимающихся промыслом лососей на западном и восточном побережьях Камчатки, выступили с требованием о полном запрете использования жаберных сетей на морском промысле лососей.

Несколько лет назад в результате конкурсного отбора за береговыми рыбопромышленными предприятиями Камчатки, имеющими собственную рыбопереработку, были закреплены морские участки для постановки морских ставных неводов, являющихся наиболее экологически эффективными орудиями лова при массовом ходе лососей – рыба заходит в ловушки живой, ее выбирают оттуда неповрежденной и, в результате, получают на рыбоперерабатывающих заводах продукцию по мировым стандартам.

В качестве резервных орудий лова (на случай, когда в рунный ход лососей штормами ставные невода выбрасываются на берег) было также разрешено использование жаберных сетей, чтобы не допустить переполнения нерестилищ производителями, как это случилось в 1983 году.

Но сегодня ситуация начала изменяться коренным образом: сначала в нерыбные годы, когда экономически невыгодным становилось установка ставных неводов на всех участках крупных компаний, эти участки начали приспосабливать под сетной лов, сдавая их в субаренду различного рода браконьерам, которые таким образом могли легализовать свой незаконный промысел под видом промышленной бригады. А затем количество таких сетных «бригад» стало увеличиваться в геометрической прогрессии.

Сегодня практически весь крупный браконьерский промысел легализовался. Зачем прятаться от рыбоохраны, когда можно, используя «промышленный резерв», рыбачить открыто, со дня начала путины и до самого его конца, невзирая на проходные дни и запреты. Такое огромное количество «ловцов» невозможно проконтролировать и поэтому эти «сетные бригады» творят здесь, что хотят: на одном только рыбопромысловом участке шириной 300 метров и длиной 2 км устанавливаются десятки разномастных сетей в самом разном порядке и безо всякого порядка тоже, каждая из этих сетей вылавливает не меньше 2-3-х тонн рыбы в путину.

Таких сетей на одном участке, повторяю, выставляется десятками. А таких рыбопромысловых участков на западном побережье от реки Озерной до реки Воровской больше ста.

И что мы в итоге имеем?

Прежде всего, мы имеем пустые реки. Потому что этими сетями полностью перекрываются миграционные пути лосося. То есть, мы имеем практически тот же эффект, что и при крупномасштабном дрифтерном промысле. Только в первом случае – порядки сетей достигали десятков километров, чтобы ловить рыбу, которая еще не сбилась в стадо; а в нашем случае – достаточно нескольких стометровых сетей, чтобы полностью перекрыть лососю путь в его нерестовую реку. И экологический ущерб, который уже наносится Камчатке, не поддается расчету – на восстановление запасов могут потребоваться не годы, а десятилетия.

И, во-вторых, мы имеем пустые невода рыбоперерабатвающих предприятий Камчатки. Вся рыба уходит на сторону – в нелегальный бизнес, где не создают сотен рабочих мест, и не платят никаких налогов.

Таким образом, на Камчатке совершен сегодня фактически промышленный переворот: легализовались браконьеры, уничтожая рыбные запасы, а рыбопромышленники остались без качественного сырца (рыба в ловушках теперь сплошь объячеенная, израненная жилковой делью, из которой не проиведешь высококачественной продукции), нерестовые реки – без производителей (путь в реки для них перегорожен сетями).

Все точно также, как было в 1950-х годах: рыбу ловили японцы, а отечественные рыбоперерабатывающие заводы прекращали свою деятельность – сгнивали здесь же на берегу.

У них тоже, как и у «мини-дрифтера», были все законные основания для морского промысла лососей. Только вот закончилось это бедой только для береговой рыбопромышленной Камчатки – которая была полностью уничтожена в результате экологической катастрофы.

И если сегодня, как считают рыбопромышленники Усть-Камчатского, Усть-Большерецкого и Соболевского района, не запретить использование жаберных сетей на морских рыбопромысловых участках в этих районах – завтра будет УЖЕ ПОЗДНО. В пустые реки лосось уже НИКОГДА не ЗАЙДЕТ.

И мы хотели бы, чтобы голос рыбацкой общественности был услышан, и чтобы нас поддержали все те, кто обладает соответствующими для этого полномочиями – ввести полный запрет на использование на морских рыбопромысловых участках жаберных сетей в Усть-Камчатском, Усть-Большерецком и Соболевском районах Камчатского края – где воспроизводятся запасы наиболее ценных промысловых видов лосося – чавычи, нерки, кижуча.

Если мы не этого не сделаем, то у рыбацкого камчатского берега снова на десятилетия, как еще не так и давно, на памяти многих поколений камчатцев, не будет никакого будущего.

Игорь Владимирович Редькин,
Председатель Совета директоров компании «Витязь-Авто», построившей на западном камчатском побережье в 2000-х годах семь рыбоперерабатывающих предприятий.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>