{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Русская рыба» – курс на продвижение

26 апреля 2017 10:59

Тенденции торговли рыбной продукцией в масштабах мирового потребления, стратегию продвижения на внутреннем и внешнем рынках обсудили на деловом завтраке, который состоялся на площадке национального стенда крупнейшей отраслевой выставки SeafoodExpoGlobal 2017. В диалоге приняли участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Бельгия Александр Токовинин, заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при Европейском союзе по экономическим вопросам, секторальному и региональному сотрудничеству Карен Малаян, представители рыбодобывающих и перерабатывающих компаний.

 «Сегодня мы хотим поделиться видением, которое вложили в стратегию развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года в части того, как будет развиваться глобальное потребление рыбной продукции и как нам надо позиционировать российскую переработку на азиатских и европейских рынках», – обозначил тему глава российской делегации Илья Шестаков.

Он отметил, что в настоящее время роль отечественных рыбаков сводится к производству сырья для последующей переработки, и, к сожалению, этот тренд пока сохраняется.

«Но динамика уже заметна: из года в год мы видим, что продукция переработки занимает в экспорте все большее место. В перспективе планируем принять активное участие по всей цепочке добавленной стоимости вплоть до конечного продукта, и вопрос в том, как мы будем этого добиваться», – заявил Илья Шестаков.

В первую очередь речь идет о строительстве новых судов и крупных рыбоперерабатывающих предприятий: в результате доля филе в структуре производства российских компаний может возрасти с 5-6% до 30%.

 «Это первый шаг в изменении структуры производства, который откроет окно для следующих технологических переделов, в том числе и для высокоэффективной переработки отходов производства», – сказал руководитель Росрыболовства.

Другим важным фактором станет изменение структуры экспорта российской рыбы в страны Юго-Восточной Азии путем ухода от сырьевой модели и создания возможностей для гибкой диверсификации поставок в зависимости от рыночной ситуации.

Еще одна принципиальная составляющая – развитие крупных региональных центров переработки рыбы, построенных по принципу кластера и способных стать точками притяжения как для отечественных, так и для иностранных уловов, прежде всего на Дальнем Востоке.

Важное место в стратегии отводится программе продвижения рыбной продукции.

«Успех трансформации структуры производства не возможен без комплексной программы маркетинга. Наша концепция предусматривает создание института развития рынков «Русская рыба». Я уверен, что этот бренд заявит о себе в ближайшие годы все более четко. Я хочу отдельно поблагодарить тех рыбаков, которые согласились объединиться в ассоциацию, для того чтобы продвигать этот бренд и отечественную продукцию, работать на европейских и азиатских рынках», – отметил Илья Шестаков.

При этом приоритетным направлением, по-прежнему, остается внутренний рынок страны. «Президент ставит перед нами задачу, прежде всего, развития и насыщения качественной продукцией российского рынка», – напомнил глава Росрыболовства. В связи с этим он предложил рыбопромышленникам уделять больше внимания взаимодействию с ритейлом и стараться выстроить полную цепочку «вылов-производство-поставка-реализация».

«В целом подвижки со стороны ритейла есть, и если мы будем дальше двигаться в рамках нашей системы «Русская рыба», то постараемся оказать всестороннюю поддержку тем компаниям, которые будут работать напрямую с сетями. В то же время для нас очень важна поддержка рыбаков, с тем чтобы мы одинаково понимали цели и задачи», – подчеркнул Илья Шестаков, пригласив участников российского стенда к диалогу.

Опытом работы с европейским рынком поделился исполнительный директор АО «Архангельский траловый флот» Сергей Несветов. Он назвал модель экспорта филе в целом комфортной, но имеющей один большой недостаток – нестабильность цен, в связи с чем у производителей нет четкого прогноза и они вынуждены корректировать производственные программы, подстраиваясь под конъюнктуру.

«Поэтому я абсолютно согласен с тем, что береговая переработка и экспорт продукции высокой степени переработки – это реальная возможность зарабатывать дополнительную маржу», – отметил представитель компании.

В ходе дискуссии рыбопромышленники рассказали о сложностях с выполнением требований розничных сетей по упаковке продукции, произведенной в море, и обратили внимание на нецелесообразность работы крупных компаний напрямую с ритейлом в силу масштабов производства. Участники встречи в целом поддержали идею бренда «Русская рыба» и проводимую Росрыболовством стратегию, направленную на привлечение внимания к российской рыбной продукции как внутри страны, так и за рубежом.

Источник: Росрыболовство

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>