Архангельский порт: акценты расставляет Северный морской путь
Впервые после долгого перерыва из Архангельска по Севморпути на восток отправилось судно с лесным грузом. Об этом сообщил заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников в ходе заседания рабочей группы по развитию морского порта Архангельск.
Как ожидается, уже в первые дни сентября сухогруз «Михаил Кутузов» с 25 тысячами кубометров леса на борту прибудет в Шанхай. Напомним, что на минувшей неделе в Архангельск, также по Севморпути, прибыло судно из Владивостока с грузом рыбы.
Подобные рейсы свидетельствуют об интересе, который проявляют к возможностям архангельского порта грузоотправители. Чтобы этот интерес закрепить, необходимо точно определить все выгоды архангельского порта и представить их потенциальным пользователям, отметил Виктор Иконников, открывая заседание рабочей группы.
Напомним, что в созданную по поручению губернатора Игоря Орлова рабочую группу входят представители логистических и стивидорных компаний, профильных региональных министерств и ведомств, депутаты областного Собрания.
Формат рабочей группы позволяет объединить на одной площадке людей, заинтересованных в развитии порта, выработать общие подходы и решения, преодолеть вполне естественные в конкурентной среде разногласия.
Сломать стереотипы
Первым шагом в такой совместной работе стало решение об экспертной оценке конкурентоспособности архангельского морского порта и архангельского транспортного узла в целом.
Предварительными итогами этой экспертизы с участниками рабочей группы поделилась представитель ООО «Морстройтехнологии» Софья Каткова.
Уже первые, пусть и предварительные, выводы экспертов способны сломать целый спектр стереотипов, сложившихся в отношении архангельского порта.
Так, ледовая обстановка по ряду факторов близка к аналогичным показателям Финского залива. Судов ледового класса ARC-4 на мировом рынке фрахта не так и мало. Как отметила Софья Каткова, чтобы вывезти из Архангельска 4–6 миллионов тонн грузов в год, в том числе – Северным морским путём, подобных судов вполне хватит.
При этом уже известные конкурентные преимущества первого отечественного морского порта – географическое положение и резервы на железной дороге – могут стать еще весомее при выполнении ряда условий, в числе которых – дноуглубительные работы, планомерное продвижение порта на рынке услуг и развитие сервисов.
Решение проблем – в диалоге
Одним из таких преимуществ может стать удобная стоянка для большегрузных автомобилей рядом с терминалом «Экономия». Проект подобной площадки, площадью более 13 тысяч квадратных метров, способной вмешать до 80 автомобилей, уже разработан.
Как подчеркивают инициаторы проекта, географическое положение участка позволяет соблюсти требования как правил дорожного движения, так и санитарных норм по движению и стоянке автотранспорта: расстояние от крайних точек площадки до жилых домов составляет более 100 метров.
Пока же большегрузные автомобили в ожидании различных необходимых процедур паркуются на Маймаксанском шоссе в непосредственной близости от жилой зоны. Что, естественно, вызывает нарекания со стороны местных жителей.
— Предложенный проект носит не только экономический, но и ярко выраженный социальный характер, – отметил председатель комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту и связи Эрнест Белокоровин. – Его реализация позволит решить давно назревшую проблему.
Подводя итоги работы, заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников предложил следующее заседание рабочей группы провести в октябре и посвятить его обсуждению практики работы стивидорных компаний.