Силы всех профильных ведомств сосредоточены на охране от браконьеров байкальского эндемика
На Байкале развернута масштабная операция по охране нерестящегося омуля. Активный ход рыбы на нерест начался с 1 августа и продлится до 15 ноября. Запрет на вылов байкальского омуля введен в октябре 2017 года как одна из мер для сохранения и восстановления популяции, в период воспроизводства запаса усиленная рыбоохрана имеет первостепенное значение.
Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства подготовлен и согласован межведомственный план мероприятий. Работу координирует оперативный межведомственный штаб, созданный при АБТУ. Постоянно действующие межведомственные комиссии осуществляют оперативные выезды в места придорожной и организованной торговли. Показатели работы по предотвращению нелегального вылова омуля в этом году значительно выше, чем годом ранее.
С начала нереста у браконьеров изъято более 1,8 тонн незаконно добытого омуля. Территорию бассейна озера Байкал контролируют 17 стационарных и передвижных постов рыбоохраны, а оперативный отдел «Сарма» патрулирует дельту Селенги – основного нерестилища омуль селенгинской популяции.
Инспекторами рыбоохраны совместно с силовыми структурами и правоохранительными органами проведено 173 рейдов и выявлено 276 нарушений законодательства о рыболовстве, из них 40 материалов направлены для возбуждения уголовных дел. У браконьеров изъято 70 лодок, 229 сетей общей длиной 14,7 км. Сумма наложенных штрафов составила почти 230 тыс. рублей, предъявленных исков за ущерб – около 260 тыс. рублей.
Усилена рыбоохрана и в местах отлова производителей для закладки икры и последующего воспроизводства, которым занимается байкальский филиал ФГБУ «Главрыбвод». Для наращивания объемов выпусков мальков омуля Росрыболовство приступило к реконструкции Большереченского и Селенгинского рыборазводных завода Главрыбовода.
Вместе с патрулированием мест транспортировки и продажи, проводится активная профилактическая работа с населением о недопустимости вылова омуля и рисках исчезновения байкальского эндемика.