Систему маркировки товаров рассчитывают запустить через несколько лет
Заместитель Председателя Правительства принял участие в сессии «Диалог бизнеса и государства. Стратегия государства в реализации программы маркировки».
Единая система маркировки и прослеживаемости товаров, которая позволит проследить путь продукции от производителя до потребителя и бороться с некачественным, поддельным и серым товаром, должна заработать в России к 2024 году, завил в своём выступлении вице-премьер.
«Что касается стратегии государства, за последние месяцы фокус обсуждения сместился в правильную сторону. До этого он был сосредоточен на технологической стороне, затем на экономической стороне, то есть, сколько будет стоить знак, оборудование и другое. И постепенно мы пришли к вопросу о статусе данных: кто будет их собирать, обрабатывать. Ведь в системе данные являются главным активом» - сказал Максим Акимов. Он добавил, что сейчас дискуссии проходят на самых разных площадках, но участники этого диалога достигли понимания.
Система будет иметь государственный статус со всеми вытекающими последствиями. Исключительное право на доступ к данным, программному обеспечению и прочему будет у государства. Вице-премьер подчеркнул, что без согласия владельца данных никто не сможет ими воспользоваться. «Федеральный орган исполнительной власти, который является заказчиком, будет также определять и глубину доступа к данным. Он выполняет контрафактную, контрольную функцию», - отметил Максим Акимов. Также будет обеспечен недискриминационный доступ к данным, хранящимся в системе, на бесплатной основе. Если производитель, дилеры и другие участники цепочки договорятся использовать эти данные для дальнейшей работы, то такая возможность будет предоставлена, но об этом стороны будут договариваться сами, обозначил он.
Отвечая на вопросы участников конференции, Максим Акимов заявил, что государство понимает, что решения о введении обязательной маркировки по конкретным группам товаров должны приниматься на основе целесообразности. Критериями такой оценки является доля контрафактной продукции, а также риски для здоровья людей, которые приобретают товары.