Улучшение условий труда во всей цепочке поставок может стать одним из стандартов мирового рыбного рынка
Примерно 20 лет назад никто не знал, что такое Морской попечительский совет (MSC), а теперь для доступа на важнейшие рынки зарубежные и российские промыслы фактически обязаны проходить сертификацию MSC на устойчивость. Не исключено, что через какое-то время социальные стандарты в цепи поставок станут столь же обязательными. Об этом сообщает Fishnet.ru.
Неправительственная организация FishWise совместно с «Sustainable seafood consultancy» создали Интернет-сайт RISE (Дорожная карта для улучшения этики в рыбной отрасли). О запуске площадки было объявлено в период проведения «Seafood Expo North America» 2019 в Бостоне. Целью этой инициативы являются практические шаги для изменения методов руководства исходя из понимания условий труда на всех этапах прохождения морепродуктов.
Платформа, которая была разработана в партнерстве с отраслью и ведущими экспертами в области охраны природы и прав человека, также должна помочь компаниям улучшать систему защиты работников и снизить свои собственные регуляторные и репутационные риски.
«Компании по производству морепродуктов понимают, что их успех зависит от благосостояния людей, которые ловят, выращивают, обрабатывают, перевозят и продают рыбу, и они должны поступать правильно», говорится в пресс-релизе. RISE предлагает помощь, в которой многие нуждаются, чтобы превратить «озабоченность» в конкретные действия по защите трудовых прав.
Вместе с тем, как считает FishWise, из обсуждения с лидерами индустрии морепродуктов следует, что несмотря на приоритетный статус трудовых прав и социальных проблем, многие компании ссылаются на «ограниченные возможности и препятствующие обстоятельства, связанные с обилием противоречивой информации. послужили препятствиями для начала», - сказал ФишВайс.
«FishWise работала над социальными проблемами в отрасли морепродуктов в течение многих лет, еще до того, как было выявлено применение принудительного труда в цепочках поставок креветок», - рассказал SeafoodSource генеральный директор FishWise Тобиас Агирре. Обмен соответствующей информацией позволил компаниям отрасли морепродуктов и неправительственным организациям лучше понять проблемы. В 2017 году стало понятно, что это горячая проблема, но отсутствие единого ресурса и распыление усилий фактически парализуют любую инициативу - компании не знают, с чего начать.
В течение нескольких лет эксперты в области промышленности, прав человека, труда и торговли людьми сотрудничали, чтобы устранить препятствия, с которыми сталкиваются компании при установлении стандартов социальной ответственности, что привело к созданию RISE, для оказания помощи предприятиям по следующим направлениям:
1. Оценка рисков цепочки поставок
2. Понимание и улучшение методов труда
3. Наем работников и улучшения в этой области
4. Обмен между участниками отрасли относительно их политики, ожиданий и достижений.
Для крупных компаний, таких, например, как Stavis Seafoods, обеспечение благосостояния работников и их сообществ является первоочередной задачей, но компаниям сложно внедрять и в дальнейшем отслеживать достижение целей улучшения, как пояснил Ричард Ставис, директор по устойчивому развитию Stavis Seafoods.
«Социальная ответственность – обеспечивать защищенность работников, ценить их вклад и уважать их достоинство звучит просто, но это невероятно сложно», - сказал Ставис. «Даже имея благие намерения, компаниям сложно сосредоточиться и организовать свои усилия по улучшению жизни людей. Еще сложнее отследить результаты и понять действенность предпринятых шагов. Мы надеемся, что RISE, как всеобъемлющий ресурс, содержащий значительный объем различной информации и наработок, позволит большему количеству компаний найти путь к совершенствованию и следовать ему».
RISE - это бесплатная онлайн-платформа, которая «объединяет вспомогательные ресурсы и рекомендации, разработанные ведущими в мире защитниками прав человека и труда», и, по словам FishWise, может использоваться компаниями - производителями морепродуктов. По мнению FishWise, краткосрочная цель проекта состоит в том, чтобы немедленно и эффективно охватить компании, производящие морепродукты, с долгосрочными планами по созданию сети пионеров отрасли в этой области.
RISE предлагает четкие действия, основанные на рекомендациях и методах, рекомендованных экспертами по труду. В долгосрочной перспективе RISE надеется создать сообщество, чтобы компании могли учиться друг у друга и ускорять прогресс. В начале своего существования RISE также будет являться справочным центром, обеспечивающим связи с экспертами, которые могут предоставить индивидуальное руководство и поддержку.
«Этическое управление цепочкой поставок означает, что компании должны учитывать права человека и условия труда в своей цепочке поставок. Эффективное использование работников требует учета их мнений, обеспечения защиты тех, кто участвует в обсуждении, и конкретных мероприятий для исправления недостатков», - сказал Марк Тейлор, директор по стратегии и глобальным партнерствам в Институте Иссара (Issara Institute). RISE предлагает предприятиям доступный пошаговый процесс, вспомогательные ресурсы и доступ к консультациям экспертов, чтобы они могли предпринимать активные шаги.
Создание и дальнейшее развитие новой Интернет-площадки стало возможным благодаря грантовой поддержке фонда Walmart.