В Совете Федерации отметили обоснованность и правильность запрета дрифтерного промысла
В Совете Федерации обсудили подготовку к проведению лососевой путины в 2019 году. В заседании комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию приняли участие представители 18 федеральных органов власти, регионов, а также общественных организаций.
Камчатку представлял первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Андрей Копылов.
Открывая заседание, глава комитета Сергей Митин напомнил, что Совет Федерации постоянно проводит большую работу по законодательному обеспечению сохранения запасов лососей.
«В первую очередь, речь идет о принятии закона, запретившего применение плавных дрифтерных сетей в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Проблема дрифтера решалась во многом благодаря личному настойчивому участию председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко. И это решение внесло, на наш взгляд, серьезный вклад в дальнейшее развитие всей рыболовной промышленности. Что же мы сейчас имеем? Общемировой вылов тихоокеанских лососей после спада 50 – 70-х годов до 400 тыс. тонн, вырос в настоящее время до 1 млн тонн. Тихоокеанские лососи являются вторым по объёмам после минтая промысловым объектом для дальневосточных российских рыбаков. В прошлом году на Дальнем Востоке было выловлено более 670 тыс. тонн. Это рекордный объем за всю историю наблюдений. По сравнению с 2017 годом, когда вылов составил 417 тыс. тонн, мы видим достаточно значительное увеличение», – сказал Митин.
Андрей Копылов также выразил благодарность Валентине Матвиенко и сенаторам за жесткую позицию в части запрета дрифтерного промысла.
«Огромное всем спасибо от рыбаков Камчатки. Результат очевиден: подходы за последние три года значительно увеличились. Возврата к возобновлению такого промысла быть не должно. Поверьте, альтернативы дрифтерным сетям для добычи лосося в исключительной экономической зоне нет, ни «поверхностные ловушки», ни «обмёточные сети», ни «близнецовые». Варварский промысел существенно влиял на подходы лосося, особенно на Камчатке, более 20 лет. И если откровенно, то не краевые депутаты во главе с председателем Законодательного Собрания Камчатского края должны были бить тревогу, а именно местная отраслевая наука», – сказал Копылов.
Член Совета Федерации от Камчатки Борис Невзоров считает, что в результате запрета дрифтера предстоит еще увеличение подходов кеты, кижуча и чавычи. «Дрифтерный промысел влиял только на Камчатку и на Чукотку – он перекрывал подходы лосося к побережьям этих субъектов. И вот поэтому на Камчатке был рекордный улов, а не только из-за успехов в охране, регулировании и так далее. Да, всё это влияет, но на очень маленький процент. Раньше японские дрифтерные суда брали только нерку, уничтожая до 250 тыс. тонн горбуши, которая шла в прилове. Теперь эта горбуша приходит на берег. Кета вернётся в следующем году. Кижуч – через 4 года, а чавыча – через 5. Здесь тоже будет увеличение», – сказал Невзоров.
В итоговой резолюции заседания отмечены обоснованность и правильность запрета дрифтерного промысла.