Росрыболовство предложило построить региональные хабы для распределения рыбной продукции
Для равномерного распределения рыбной продукции по регионам и снижения цены на нее в России необходимо построить пять-шесть хабов, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Росрыболовства Петр Савчук на пресс-конференции «Путина-2019: Ждет ли Россию кризис рыбной отрасли?», которая прошла в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» 1 октября (ВИДЕО).
«Региональные хабы должны распределять продукцию в радиусе 300 км и решать проблему с дефицитом рыбы. Но Росрыболовству и Минсельхозу не под силу самим их создать. Это задача и регионов, и Минпромторга, и Роспотребнадзора, и других ведомств», - сообщил Петр Савчук.
По его словам, сейчас рассматривается возможность создания таких хабов в Петропавловске-Камчатском, на Сахалине, во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
По информации Росрыболовства, по итогам путины 2019 года планируется выловить 480 тысяч тонн лососевых пород, что на 37% выше показателя 2017 года (в 2018 году – 680 тысяч). «На наш взгляд лососевая путина удалась. Около 150 тысяч тонн пойдет на экспорт. В основном это нерка, кета, горбуша. Порядка 250 тысяч тонн это внутренний рынок», - отметил глава ведомства.
Депутат Государственной Думы Константин Слыщенко пожаловался на качество рыбы в столичных магазинах и пообещал, что скоро эта проблема будет решена за счет запуска новых рыбоперерабатывающих предприятий на Дальнем Востоке. «Рыбу в Москве невозможно есть. Причины разные. Это и транспортировка, и уровень хранения. Ведь рыбу не только вкусная, но и полезная. Это и Омега 3, и Омега 6 – жирные кислоты, которые влияют на продолжительность жизни. Если мы хотим войти в клуб 80-летних и выше, то для этого необходимо потреблять как можно больше рыбы», - отметил депутат.
По словам члена Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмилы Талабаевой, рекомендуемая норма потребления рыбы составляет 18-21 кг в год. «Одна из сложнейших проблем – доставка рыбопродукции до конечного потребителя, причем продукции, не потерявшей своего качества. Мы столкнулись с проблемой невозможности обеспечить качество продукции, установленное техническим регламентом, так как по железной дороге скоропортящиеся грузы все еще перевозятся в несоответствующем подвижном составе, что ведет к порче продукции», - пояснила сенатор.
Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев рассказал, что обеспечить качество перевозимой рыбной продукции должна непрерывная холодильная цепь. «Например, поймали рыбу в море, заморозили: -18 градусов. На берег перевалили, в склад: -18. Со склада погрузили в вагон, в контейнер, автомобиль -18. В Москву привезли -18. На склад выгрузили -18. До прилавка дошло -18. Вот это понятие непрерывной холодильной цепи. Слава богу, государство уже понимает, что как-то надо контролировать этот процесс, потому что слишком много этапов, которые между собой практически не связаны», - сказал руководитель АСОРПС.
Михаил Синев также опроверг обвинения в причастности перевозчиков к росту цен на рыбу. Он отметил, что на конечную стоимость продукции услуги операторов не влияют. «Если отслеживать рост оптовой цены рыбной продукции в Центральном федеральном округе, то по тому же минтаю она выросла в год на 4%, а по красной рыбе аж в 4 раза. При этом транспортная составляющая не меняется. Она составляет в цене рыбы всего 5-7%. На протяжении последних четырех лет. Обидно слушать, когда стал вопрос о дороговизне рыбы и Валентина Ивановна (Матвиенко) сказала, что операторы настолько задрали ставки, что рыба стала золотой. Мы, конечно, поблагодарили ее, что обратила внимание на вопрос, но операторы не влияют на конечную стоимость рыбы, разбираться нужно уже глубоко с посредниками», - отметил президент АСОРПС