Отечественный рыбный бренд выходит на мировой рынок
На мировом рынке появится новый рыбный бренд - Russian Fish (русская рыба), по аналогии с известным норвежским брендом Seafood from Norway (морепродукты из Норвегии).
Треска, минтай, хек, навага, пикша, нерка, горбуша, сельдь, мойва, корюшка и многие другие виды рыб из северных российских акваторий отличаются большой питательной ценностью. И за них стоит больше платить. "В чистой, холодной воде северных морей обитает рыба с наибольшим содержанием Омега-3-ненасыщенных жирных кислот. В русской "дикой" рыбе нет антибиотиков и прочих лекарственных средств", - рассказал исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков.
Продвижением бренда Russian Fish должна заняться одноименная специализированная некоммерческая организация (НКО). Зарегистрировать ее планируется до 1 декабря этого года, рассказали в Росрыболовстве. Войдут в НКО представители бизнеса и власти, уточнили в ведомстве. "За рынки придется бороться: для этого нужна грамотная стратегия, построенная на зарубежном опыте, трендах, специфике каждого рынка", - отметил замруководителя Росрыболовства Петр Савчук. Новая НКО может консультировать российские компании, помогать с поисками каналов сбыта, организовывать выставки.
В Норвегии рыбу на мировой рынок продвигают за счет отчислений экспортеров продукции
"Главный вопрос, кто и сколько за это заплатит, - говорит Гудков. - В Норвегии рыбную продукцию на мировой рынок продвигает Норвежский совет по морепродуктам. Производители, за исключением транснациональных компаний, платят совету 1 процент от экспортной цены объема партии, и дальше он занимается продвижением рыбы. В России же все экспортные налоги идут в федеральный бюджет". Чтобы российская НКО заработала в полную силу, нужно решить вопросы с ее содержанием. "А все производители только "за". Будет консолидированный бренд, по которому станут узнавать российскую продукцию", - отметил эксперт.