Организация контроля за оборотом судового топлива – представлены разъяснения Минтранса
Министерством транспорта Российской Федерации представлены разъяснения по организации портового и судового контроля оборота низкосернистого судового топлива. Разъяснения подготовлены в рамках работы, осуществляемой Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота совместно с Российской палатой судоходства. АСРФ – единственное отраслевое объединение, официальное представляющее интересы судовладельцев в Палате.
Напомним, что приложением VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года установлены ограничения в отношении качественных характеристик судового топлива, используемого судами в морской среде. В частности, с 1 января 2020 г. содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,5% по массе. Исключение составляют суда, оборудованные системами очистки (скрубберы, и т.д.), согласно правилу 4.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.
Такое же ограничение в отношении судового топлива, выпускаемого в обращение на территории Таможенного союза, установлено техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей, мазуту», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 826 (ТР ТС 013/2011).
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота размещает разъяснения Минтранса России по организации портового и судового контроля оборота низкосернистого судового топлива для доведения до всех заинтересованных лиц, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство в морских водах с использованием судов.
Это на сегодняшний день единственное официальное разъяснение по теме ограничения серы в судовом топливе. Ожидается принятие решения Совета ЕАЭК по изменениям технического регламента ТР ТС 013/2011. Рассмотрение запланировано на 19.12.2019.