Дальневосточным судостроителям нужна поддержка
Находкинский судоремонтный завод посетил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. Завод будет участвовать в строительстве судов-краболовов за счет крабовых аукционов, а в статусе резидента Свободного порта Владивосток, который он получил в декабре 2019 года, реализует проект по созданию судостроительного комплекса по серийной постройке рыбопромыслового флота и других судов.
"Все меры поддержки, которые разрабатываются, мы создаем, в первую очередь, для людей. Больше 70 % судов, на которых сегодня рыбачат, находятся в высокой степени износа. Люди, которые идут в экипажах, рискуют. Понятно, что эти суда находятся под постоянным контролем, есть службы соответствующие, собственники вкладывают в них деньги, но все-таки это суда, которые себя, скажем так, изжили. И поэтому мы сегодня боремся за принятие любых решений, которые позволили бы нам исправить ситуацию. А еще, нам нужно сделать так, чтобы на дальневосточных верфях было выгодно заказывать. Верфи Калининграда и Санкт-Петербурга уже отладили поток, за счет чего у них себестоимость производства снижена. При этом строят там, а рыбачат здесь: ведь больше 60 % всей российской рыбы вылавливается на Дальнем Востоке. Поэтому мы и предлагаем суда строить на Дальнем Востоке, и судостроителей наших надо поддержать, им надо развернуться", - прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
Находкинский судоремонтный завод на сегодняшний день подписал 9 соглашений о строительстве судов-краболовов с победителями крабовых аукционов. Предварительная дата подписания контрактов - конец февраля 2020 г.
"С новыми объемами мы справимся, мы готовимся к этому не первый год. То есть еще в проработке был вопрос касательно инвестиционных квот, он еще не был принят на уровне Правительства РФ, а акционеры уже понимали, что это потенциально очень большой объем загрузки для завода. И судостроение - это такой новый вид деятельности, к которому нужно заранее подготовиться. Мы уже отрабатываем технологии под судостроение, привлекаем специалистов, обучаем уже действующих работников. У нас есть специальная сварочная лаборатория, где они аттестуются, то есть мы работаем над этим вопросом, как минимум уже два года", - рассказал генеральный директор ПАО «Находкинский судоремонтный завод» Николай Болгар.
В ДФО сегодня действует 21 судостроительное предприятие, и каждое может претендовать на государственную поддержку. Это субсидирование строительства судов рыбопромыслового флота, инвестиционные квоты, крабовые аукционы за счёт которых строятся суда-краболовы, разрабатываются и дополнительные механизмы поддержки, которые направлены на развитие рыбной отрасли в ДФО.
Для справки. Сейчас на Находкинском судоремонтном заводе работает почти 900 человек. На 36 гектарах расположены 6 причалов общей длиной 904 метра, 2 глубоководных пирса, причальные краны грузоподъемностью 2500 тонн на 6 стапельных мест, СЛИП грузоподъемностью 2500 тонн на 6 стапельных мест, плавучий док грузоподъемностью 8500 тонн, технологическая площадка с бетонным покрытием с удельной нагрузкой 50 тонн на квадратный метр площадью 30 тыс. кв.м. Наличие такой площадки позволяет в сжатые сроки разворачивать различные виды производств: сборку корпусов судов, мостовых конструкций, металлоконструкций для гидротехнических сооружений и др.
фото: minvr.ru