ФГБУ ЦНМВЛ помогает предприятиям разработать, внедрить и поддерживать систему ХАССП
Сегодня все пищевые предприятия обязаны внедрить систему менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП. Это касается предприятий молочной и мясной промышленности, общественного питания, а также многих других.
Отметим, что ХАССП - это концепция, предусматривающая идентификацию, оценку и управление опасными факторами, которые влияют на безопасность продукции. Его основа - системный подход, охватывающий параметры безопасности пищевых продуктов на всех этапах жизненного цикла - от получения сырья до использования продукта конечным потребителем.
На сегодняшний день в копилке подведомственного Россельхознадзору ФГБУ "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" (ФГБУ ЦНМВЛ) большой опыт в разработке системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Только с начала 2020 года разработано 15 программ производственного контроля, в том числе для предприятий-экспортеров, проведено 10 выездных аудитов. В настоящее время сотрудники учреждения занимаются разработкой системы ХАССП для 25 предприятий в различных регионах страны.
Добавим, что для разработки плана ХАССП необходимо провести ряд определенных действий. Так, cпециалисты ФГБУ ЦНМВЛ проводят анализ рисков и определяют необходимые меры для их предотвращения, выявляют критические контрольные точки в процессе производства, устанавливают критические пределы для предупреждающих действий и требования к их мониторингу, устанавливают корректирующие действия, эффективную процедуру ведения регистрационно-учетной документации и процедуры, описывающей проверку результативности системы ХАССП.
Кроме того, осуществляется аудит предприятий-экспортеров с целью оценки соответствия производства требованиям как российского законодательства, так и законодательства стран-импортеров.
Грамотно разработанная программа ХАССП и ее успешное внедрение на производстве являются наилучшим подтверждением качества и безопасности производимой продукции, что в свою очередь позволяет увеличить количество потребителей и расширить возможности выхода предприятия на более крупные торговые сети и международные площадки.