«Рыбный союз» сообщил о целесообразности маркировки деликатесных продуктов
Молочный союз предлагает отказаться от системы маркировки. Целесообразным введение маркировки для дорогих деликатесных продуктов питания считает исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. Например, о таком желании заявляли производители осетровой икры.
«Когда есть возможность проследить каждую баночку, а к ее стоимости добавляется 10–20 рублей, для покупателей икры это незаметно. Зато это создает уверенность для потребителя, что он покупает продукт именно того производителя, чье качество полюбил. Когда мы говорим о продукции, которая, например, стоит 50 рублей, а на нее еще наклеят что-то, что в совокупности обойдется в 10 рублей, это очень сильно повлияет на потребительский спрос», – отметил Сергей Гудков.
Между тем проект маркировки в России уже действует в нескольких товарных группах: табак, духи, шины, фотокамеры, изделия легкой промышленности. С 20 января 2021 года маркировка станет обязательной для молочных товаров, но определенных групп. Для остальных – с 1 октября 2021 года. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится на упаковку и содержит информацию о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.