ГЛОНАСС измерит температуру рыбы: за рефрижераторами последят онлайн
28 июня под контролем Россельхознадзора стартовала первая перевозка скоропортящегося груза – мясных полуфабрикатов – в контейнерах, оснащенных оборудованием постоянного контроля состояния и местонахождения продукции, в рамках утвержденного Правительством Российской Федерации эксперимента по сквозному контролю холодовой цепи при транспортировке пищевых продуктов, требующих особых условий перевозки.
Перевозка носит тестовый характер. Тестируется несколько схем размещения оборудования, режим и корректность работы датчиков.
В рамках первого старта груз помещен в крупнотоннажный рефрижераторный контейнер, оснащенный термодатчиками, электронными пломбами и другим необходимым оборудованием, подключенным к системе «АСМ ЭРА».
«АСМ ЭРА» - автоматизированная система мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», осуществляющая сбор информации о координатно-временных и температурно-влажностных параметрах.
Груз, помещенный в контейнер, направлен автомобильным транспортом из Алтайского края в г.Новосибирск, а далее по железной дороге в г. Хабаровск. Контроль за состоянием груза на всем пути его следования осуществляется с помощью «АСМ ЭРА», взаимодействующей с ФГИС «ВетИС» - база информационных систем Россельхознадзора в области ветеринарии.
Интеграция ГАИС «ЭРА-ГЛОНАС» и ФГИС «Меркурий» (компонента ФГИС «ВетИС») позволит в будущем уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся товаров и перейти к риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий во время перемещения грузов.
Эксперимент будет способствовать обеспечению пищевой безопасности населения Российской Федерации посредством использования информационных систем и технологий для постоянного контроля условий хранения и перевозки товаров.
Участники проекта и регуляторы смогут получить доступ к «АСМ ЭРА» и через веб-интерфейс наблюдать за перемещением транспортных средств или контейнеров со скоропортящимися грузами, отслеживать соблюдение заданного температурно-влажностного режима. Система дает возможность контролировать работу транспортных средств на различных маршрутах, уведомлять заинтересованные стороны при изменении условий хранения и транспортировки груза, анализировать результаты мониторинга.
Указанная работа проводится в рамках реализации Плана мероприятий «дорожной карты» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, утвержденному поручением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № МА-П9-6562.
Ранее в рамках реализации мероприятий «дорожной карты» была достигнута договоренность о проведении такого эксперимента. Транспортно-логистические операторы сообщили, что предоставят собственное контейнерное оборудование для масштабного и детального тестирования в рамках различных маршрутов с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. Кроме того, АО «ГЛОНАСС» оснастит такое оборудование техническими средствами передачи данных систем перемещения и контроля за соблюдением температурного режима.
Гендиректор "Русской рыбной компании" (один из крупнейших дистрибуторов рыбы, прайс-лист) Дмитрий Дангауэр говорит, что для перевозок рыбы важны даже колебания минусовой температуры: при минус 18–20°С продукция хранится нормально, но уже при минус 10°С может начать выделять жиры. Усиление контроля температурного режима — правильное направление, считает он.