{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Без обновления флота национальные квоты могут уйти другим государствам

7 августа 2020 10:24

Необходимость масштабного обновления рыбопромыслового флота России, возраст большинства судов которого сегодня составляет критические 30-35 лет, связана не только с повышением эффективности самого промысла водных биоресурсов, но и с экономическими и политическими интересами России в Мировом океане. Значительная часть участников отечественной рыбной отрасли уже нарастила свою инвестиционную активность, начав строительство новых судов и береговых комплексов, этот позитивный тренд нуждается в поддержке государства — с помощью, прежде всего, изменения механизмов предоставления прав доступа к национальным водным биоресурсам. С таким мнением выступил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев, комментируя недавно поступившие в правительство РФ предложения участников рыбной отрасли страны.

Напомним, что в июле этого года  Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) — лидер отрасли как по объемам вылова, так и по модернизации промыслового флота и береговой инфраструктуры — обратилась к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложениями по реформированию рыбной отрасли.  Указывая на то, что действующий рыбопромысловый флот России в своей массе работает на пределе разумных сроков эксплуатации, авторы обращения предлагают правительству ряд мер, реализация которых будет  стимулировать рост отраслевых инвестиций в основной капитал, обеспечит устойчивый портфель заказов отечественным судостроителям, позволит отрасли преодолеть "сырьевое проклятие" и наращивать производство продукции глубокой переработки.

С развернутой экспертной оценкой инициатив выступил руководитель профильного объединения — президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев.  Эксперт обратил внимание на то, что вопрос обновления рыбацкого флота имеет прямое отношение не только к бизнесу, но и к сфере геополитических интересов Российской Федерации.

— 70% морских уловов нашими рыбаками добывается в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России. Важно понимать, что при неосвоении национальных запасов водных биоресурсов на право их добычи будут претендовать другие страны — в соответствии со статьей 62 Конвенции ООН по морскому праву, — отметил Осинцев. — При этом российский рыболовный флот сегодня предельно изношен, суда модернизационно непригодны. Затраты на их модернизацию или переоборудование значительно превышают их стоимость. Очевидно, что необходима постройка новых судов.

Создание государством условий, при котором добыча водных биоресурсов станет вестись современными новыми судами российской постройки — прямая защита интересов России и ее рыбаков в мировом рыболовстве, возможность устойчивого и стабильного сохранения РФ места одного из лидеров в этой сфере.

Говоря о действующей программе инвестквот, Алексей Осинцев подчеркнул, что программа оказалась очень востребована в отрасли, побочным эффектом чего и стало уменьшение промысловых лимитов, выделяемых государством на каждый из реализованных проектов, будь то новое судно или же береговое предприятие.

— С 2024— 2025 годов все суда (строительство которых идет по программе инвестквот — ред.) должны быть введены в эксплуатацию. Дополнительные квоты необходимы, чтобы обеспечить загрузку их производственных мощностей, — считает руководитель ассоциации.

Также эффективной — и для государства, и для бизнеса — оказалось и распределение 50% крабовых квот на аукционах с инвестиционными обязательствами: бюджет получил дополнительные доходы, а рыбаки — возможность и господдержку для обновления половины краболовного флота.

— Логично продолжить работу в этом направлении, чтобы обновить флот для всего объема добычи и обеспечить эффективное развитие отрасли, — уверен Осинцев.

Поддержать наметившийся в отрасли тренд на модернизацию государство может и тонким налоговым регулированием, справедливо предоставляя преференции тем компаниям, которые перерабатывают уловы и инвестируют в отрасль.

— В настоящее время участники программы инвестиционных квот находятся на пике инвестиционной программы, имеют высокие обязательства по обслуживанию кредитов. Кроме того, из-за распространения коронавирусной инфекции сложилась неблагоприятная ситуация на рынках рыбы и морепродуктов — снижение цен и рост издержек, особенно логистических. Считаем, что в настоящий момент крайне важно поддержать отраслевые инвестиции, особенно в обновление флота. Компромиссным решением со стороны регулятора было бы сохранение льготы для участников, реализующих масштабные инвестпроекты, хотя бы на срок реализации этих проектов, — отметил президент АСРФ.

Такая же стабильность налоговых условий критически важна и для компаний, принявших участие в программе инвестиционных квот на добычу крабов.

 — Рекордные поступления от крабовых аукционов обусловлены, в том числе, ожиданиями сохранения применимых налоговых льгот участниками аукционов. Насколько нам известно, в проекте изменений в Налоговый кодекс РФ, предложенном Минсельхозом, для инвестиционных квот на добычу крабов сохранение льготы или вычета на уплату сбора за пользование объектами ВБР (водные биологические ресурсы — ред.) предполагалось, — резюмировал Алексей Осинцев.

Источник: AmurMedia
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>