В «Единой России» поддержали инициативу ВАРПЭ по корректировке механизма инвестквот
Изменение механизма инвестквот поможет поддержать рыбопромышленную отрасль в период пандемии. Такое мнение высказал координатор проекта «Единой России» «Локомотивы роста», депутат Госдумы Денис Кравченко, комментируя предложения ВАРПЭ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих предоставление инвестквот.
Он подчеркнул, что реализация этой инициативы могла бы стать действенной мерой поддержки рыболовов.
«Пообщавшись с представителями рыбопромышленной отрасли в рамках своего рабочего визита на Дальний Восток, выяснилось, что из-за карантинных мероприятий сдвинулись временные сроки строительства, и откладываются, например, ходовые испытания, и настройка оборудования, – отметил Кравченко. – Считаю необходимым поддерживать и развивать судостроение. Но рыболовы и переработчики страдать также не должны. Проект «Локомотивы роста» поддерживает продление инвестиционных квот для рыбопромышленников».
В ходе осуществления мониторинга за исполнением инвестпроектов по строительству судов рыбопромыслового флота, было выявлено существенное отставание от графиков сдачи рыбопромысловых судов. При этом задержка строительства происходит не по вине инвесторов. Руководители судостроительных верфей подтвердили отставание от графиков практически по всем судам, на которые были заключены договоры с предприятиями-инвесторами.
По словам президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, из-за увеличения сроков строительства судов в связи с просрочками верфей и требованием об обязательных банковских гарантиях у инвесторов возникают дополнительные издержки. «Изъятие финансовых ресурсов из выручки рыбопромышленных предприятий на реализацию инвестпроектов, обслуживание кредиторской задолженности, оплату банковских гарантий и процентов за их обслуживание в период с 2020 по 2022 годы, по нашим прогнозам, составит не менее 55-60 млрд рублей в год, что создает реальную угрозу неисполнения инвестиционных обязательств», - подчеркнул он.
В связи с этим ведущее объединение рыбопромышленников страны предлагает исключить требование об обязательных банковских гарантиях, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов по договорам, доля финансирования по которым превышает 50%. «Эта мера позволит освободить инвесторов от обслуживания банковских гарантий в размере не менее 3,5-4 млрд рублей в год и частично компенсировать потери, связанные с увеличением сроков строительства инвестиционных объектов», - считает Герман Зверев. «В случае реализации нашей инициативы банковская гарантия должна быть возвращена заказчику после того, как он профинансировал половину суммы, предусмотренной контрактом», - пояснил он.
По данным ВАРПЭ, в настоящий момент в рамках инвестиционных квот строится 43 рыбопромысловых судна. До конца 2020 года в соответствии с принятыми судостроителями контрактными обязательствами рыбопромысловый флот должен получить 17 новых судов. Однако, по прогнозам в этот период в строй войдут только три: два судна уже сданы заказчику, третье — находится в высокой степени готовности.