Рыбопромышленники обсудили с властью развитие рыбохозяйственного комплекса Мурманской области
Рыбопромышленники обсудили с властью развитие рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Вице-губернатор пообещал проработать меры по обработке рыбы на прибрежных судах и не применять кардинальных мер и штрафов.
Рыбопромышленники Мурманской области обсудили с губернатором Андреем Чибисом развитие рыбохозяйственного комплекса региона. Главным вопросом встречи стала выработка позиций по предложению «Русской рыбопромышленной компании» федеральному правительству по дальнейшему реформированию комплекса. В частности, было предложено обеспечить мощности строящегося флота 100% инвестиционными квотами, ограничить освоение квот в исключительной экономической зоне России для российских судов с возрастом старше 30 лет, провести аукционы по квотам на наиболее ценные ресурсы с обязательством по строительству судов, а также ужесточить критерии применения льготных налоговых режимов.
Как отметил вице-губернатор Дмитрий Филиппов, строительство судов под которые получены квоты, в том числе и заложенных, запаздывает на срок от полугода и выше. Судно могло бы уже отрабатывать инвестиционную квоту, но оно еще не построено. При этом действуют кредиты и должны выплачиваться проценты. В связи с этим заместитель губернатора заключил, что российские судостроительные компании не справляются с объемом строительства, который заявлен под инвестиционные квоты. При этом «Русская рыбопромышленная компания» предлагает дать им дополнительные проценты инвестиционных квот. С такой позицией не согласны некоторые рыбопромышленники.
Также отмечалось, что большинство прибрежных компаний Мурманской области не способны найти средства или взять кредиты для строительства кораблей. Если предложение РРПК будет принято, то такие компании лишатся квоты, а область потеряет рабочие места в 40 компаниях. На их долю приходится порядка 49 тысяч тонн рыбопродукции в год.
На данный момент в Мурманской области компании строят 25 кораблей. По словам гендиректора «Мурмансельдь-2» Юрия Задворного, сейчас инвестиционная квота, которая выделяется на одно построенное судно, позволяет отработать два месяца в году, а все остальное время работать за счет собственной квоты или уйти в вынужденный простой.
«Надо смотреть, окупят ли себя вновь построенные корабли, имея только инвестиционную квоту в дальнейшем. В противном случае строить суда невыгодно. Мы попросили губернатора при принятии решения исходить из экономических показателей, что получит регион, консолидированный бюджет области в одном и другом случае. Если это пойдет на пользу региону – надо придерживаться этой оптимальной позиции», – подчеркнул Юрий Задворный.
Правительство Мурманской области выслушало позицию рыбопромышленников. По итогам встречи будет подготовлено экономическое обоснование, проведут еще одну встречу и направят обращение в адрес правительства РФ.
Кроме того, Дмитрий Филиппов высказался о ситуации с запретом на производство на прибрежных судах. По словам вице-губернатора, прибрежное производство в Мурманской области в последние годы набирало обороты. Согласно Федеральному закону, не предусматривается возможность завоза готовой продукции, но формально нормы не прописаны в 166-ФЗ. Рыбу обрабатывать нельзя, но без обработки она до берега не доедет. Поэтому Правительство региона вместе с Погрануправлением проработает данные механизмы. До того, как будут выработаны меры, будут обходиться разъяснениями.
«Изменения в федеральное законодательство – процесс длительный, а у нас уже идет заявочная кампания на квоты с 1 по 20 сентября. На правительственной комиссии внесем на рассмотрение вопрос, чтобы приступить к законотворческой деятельности. Срок очень сжат – 20 дней», – подчеркнул вице-губернатор.
Ранее глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что пограничники могут быть правы с точки зрения закона, но не правы с точки зрения духа тех постановлений.
фото: b-port.com