Росатом готов увеличить количество рейсов атомного контейнеровоза на ДВ
Организовать четыре рейса атомного контейнеровоза «Севморпуть» между Дальним Востоком и Северо-Западными регионами страны планируется в 2021 году.
«Мы готовы раскатывать эту линию начиная из Санкт-Петербурга, с возможными заходами в порты Мурманск и Петропавловск-Камчатский, до Владивостока. Для этого необходимо решать инфраструктурные проблемы. Речь идет о сложностях при заходе такого большого судна, как «Севморпуть» с осадкой свыше 10 метров», – говорит представитель Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Сейчас, «Севморпуть», который покинул Петропавловск-Камчатский 8 сентября, следует в Санкт-Петербург. На его борту 206 рефрижераторных контейнеров общим весом 6,5 тыс тонн мороженой рыбопродукции. Ожидаемая дата прибытия в северную столицу – 25 сентября.
Глава Камчатского края Владимир Солодов уверен, что важным результатом развития Северного морского пути будет повышения качества жизни на полуострове.
«В транспортировке рыбы на центральные рынки Российской Федерации Северным морским путем очень важна обратная загрузка. Доставка по этой артерии даст удешевление товаров, продуктов питания, строительных материалов здесь на Камчатке. Хочу отметить, что Президентом Российской Федерации передо мной лично поставлена задача работать по удешевлению стоимости жизни на Камчатке. И как раз задействование обратной загрузки – один из прямых механизмов ее решения», – сказал Владимир Солодов.
По словам Максима Кулинко, план развития Севморпути разделен на три этапа. Сейчас – первый этап: настройка каботажных контейнерных перевозок. 2025 – 2030 годы: организация круглогодичного судоходства. 2030 – 2035 годы: создание международного национального транспортного коридора.