Роботы начали наполнять товарами полки магазинов (видео)
Две крупнейшие сети супермаркетов в Японии, FamilyMart и Lawson, начали эксперимент по использованию роботов в качестве наполнителей полок. На этой неделе первый робот появился в токийском магазин Lawson. FamilyMart уже успела протестировать роботов в августе и планирует к 2022 году добавить подобных помощников в 20 своих магазинах.
Робот под названием Model-T был разработан японским стартапом Telexistence достигает двух метров в высоту. Оснащенный камерами, микрофонами и датчиками, он способен заполнять полки магазинов такими товарами, как бутылки, банки и миски.
«Он в состоянии захватывать и размещать объекты разных форм и размеров в разных местах», — рассказал Мэтт Комацу, руководитель отдела развития бизнеса и операций компании Telexistence.
С роботами уже экспериментируют и в других сетях супермаркетов, включая Carrefour и Walmart, но созданные модели пока неспособны захватывать хрупкие предметы и не повреждать их. Кроме того, во многих магазинах появились роботы, которые приветствуют клиентов и проводят инвентаризацию товаров на стеллажах. Кроме того, роботы все активнее используются ритейлерами на автоматизированных складах.
Несмотря на то, что роботы продолжают совершенствоваться, у них по-прежнему остается ряд недостатков: в настоящий момент все еще необходимо, чтобы роботами управляли люди, поскольку они еще не способны с помощью искуственного интеллекта самостоятельно научиться правильным действиям и имитировать человеческое поведение. Тем не менее, в Японии твердо верят в потенциал технологии по созданию роботов, особенно с учетом острой нехватки рабочей силы в стране.
В настоящий момент каждый третий работник в Японии старше 65 лет и поэтому торговые сети испытывают сложности с подбором персонала, который будет нести ответственность за наполнение магазинных полок (поскольку это довольно тяжелый ручной труд, недоступный для пожилых людей). По словам руководства FamilyMart, даже с дистанционным управлением система использования роботов представляет интерес, поскольку позволяет одному человеку заполнять полки в нескольких магазинах одновременно и излюбой точки мира, благодаря виртуальной реальности.
Источник: Telexistence Inc.