"Океанрыбфлот": трагедия на РС «XX съезд ВЛКСМ»
Смерть человека — это всегда трагедия. Особенно если она неожиданна и внезапна. Во время промыслового рейса остановилось сердце у старейшего, опытного матроса Алексея Горинова. Он отработал в «Океанрыбфлоте» 34 года. Последние годы бессменно трудился матросом — рыбообработчиком на РС «XX съезд ВЛКСМ».
Вечером 8 октября 2020 он почувствовал недомогание, поднялся к врачу, а через несколько минут скоропостижно скончался у него в кабинете. Врач полчаса проводил реанимационные действия, но жизнь человека спасти не удалось. По предварительным данным, у Алексея Александровича остановилось сердце.
« Даже человеку не морскому нетрудно предположить, что труд этот легким не назовешь, — рассказывает бывший напарник Алексея, консервный мастер Евгений Пермяков.- Непосильным для него оказался его собственный стиль жизни, на который он сам себя обрек. Тридцать четыре года отработал в море. При этом не позволял себе достаточно отдыхать. Не рассчитал свои внутренние ресурсы. Умер он в рейсе, не на рабочей вахте и не от непосильных нагрузок. К сожалению так бывает… Человек всю жизнь создавал себе блага на берегу, а воспользоваться ими не довелось. Конечно, весь экипаж в шоке и сильно за Алексея расстроен. Так нелепо оборвалась жизнь… Это был человек, которого заподозрить в недобросовестном отношении к любому делу просто невозможно. Покоя ему в мире ином и поменьше пересудов в этом.»
Алексей Горинов был на хорошем счету и у руководства компании, и среди членов экипажа.
Капитан-директор РС «XX Съезд ВЛКСМ» Богдан Холохаренко близко к сердцу воспринял трагедию: «Таких матросов уже не найти, это человек старой, еще советской закалки — ответственный, знающий работу, трудолюбивый, спокойный. Для всех его внезапная смерть стала шоком. Нужно беречь себя, и отдыхать после рейса обязательно».
Сразу после трагедии капитан-директор оповестил руководство и все контролирующие и надзорные органы. Засвидетельствовал смерть и сделал соответствующую запись в судовом журнале, произвел опись вещей и обеспечил меры сохранности тела. Поскольку траулер заканчивал промысловый рейс и направлялся в порт, было решено самим доставить тело матроса на берег, на родном пароходе. Сразу идти к берегу не позволил сильный шторм. Переждав непогоду и завершив перегруз, судно отправилось в порт Петропавловска-Камчатского.
Морские традиции во всем мире соблюдаются неукоснительно. Кодекс торгового мореплавания РФ четко определяет обязанности капитана в случаях смерти на судне. Согласно статье 70, капитан обязан сделать запись в судовом журнале о случае смерти на судне, уведомить близких родственников умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле. Если же судно находится длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта.
Капитан траулера принял единственно правильное, справедливое решение: «Это же наш человек, наш член экипажа, мы не хотели, чтобы его лишний раз тревожили. Он работал с нами и вернулся в родной порт на нашем, родном ему судне.»