Участники морского совета обсудили дальнейшее развитие портов Астраханской области
На площадке грузовой компании «Армада» губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провёл совет по морской деятельности. Участники встречи говорили о запуске контейнерного сервиса на Каспии, проведении дноуглубительных работ, включении области в новый национальный проект «Внутренний водный транспорт». В заседании также принял участие заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков.
«Я хочу поблагодарить коллег, которые прилагают большие усилия в создании морского отрезка коридора „Север-Юг“, — отметил Игорь Бабушкин. — Его запуск для нас является стратегической задачей федерального уровня. Мы действуем в рамках поручения Президента России, который поддержал создание особой портовой экономической зоны в Астраханской области».
Губернатор напомнил, что 7 ноября 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал указ о создании ОПЭЗ с большим контейнерным терминалом.
Директор ООО ПЛК «Каспий» Олег Савченко, один из первых привлечённых резидентов новой особой портовой зоны, убеждён, что именно через Астрахань должны проходить все транспортные пути из Европы в Среднюю Азию и обратно.
«Порт проектируют наши европейские партнёры, которые имеют огромный опыт в этом направлении. Они же прогнозируют увеличение грузопотока при создании надлежащей инфраструктуры», — сказал Олег Савченко.
Участники совета также обсудили итоги дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале в 2020 году. Объём вынутого грунта составил 3,5 миллиона кубометров. Чтобы поддерживать канал в рабочем состоянии на следующий год требуется вынуть 3,9 миллиона кубометров земли.
Игорь Бабушкин сообщил Юрию Цветкову, что помимо судоходного дноуглубительные работы должны регулярно проводиться и в рыбоходных каналах.
«Я поднимал этот вопрос на встрече с помощником президента Игорем Левитиным, — заметил губернатор. — Считаю, что нужно активнее привлекать Росрыболовство к дноуглублению. От этого зависит не только общая проходимость каналов, но и хороший нерест рыбы».
Обращение правительства Астраханской области с предложением объединить усилия уже направлено в ведомство.
Министр промышленности и природных ресурсов региона Денис Афанасьев выступил с докладом о возможностях астраханских портов и мероприятиях, необходимых для их развития. По его словам, суммарная мощность портов Астраханской области составляет 16,5 миллиона тонн, но она задействована не в полную силу. Грузопоток растёт. За 11 месяцев 2020 года перевалка грузов составила 2,6 миллиона тонн, что на 14 % больше, чем в прошлом году. Необходимы инвестиции в строительство морского вокзала, дноуглубительный флот, развитие туристического направления. Решение вопросов возможно при включении этих мероприятий в новый нацпроект «Внутренний водный транспорт».
Участники морского совета также стали свидетелями тестовой отгрузки первой крупной партии контейнеров в рамках нового сервиса, созданного ООО «Каспийские контейнерные линии». Он будет действовать в особой портовой экономической зоне.
Сейчас на линии работают два судна вместимостью в 131 контейнер, каждый длиной 20 футов. Через несколько дней из Астрахани в Иран отправятся 60 контейнеров с продуктами питания, картоном, зерном.
«Мы планируем мощными темпами развивать транспортный коридор „Север-Юг“, — заявил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков. — Конечно, для этого необходимо решать множество сопутствующих вопросов: дноуглубление, строительство контейнерных терминалов, развитие астраханских портов. Мы видим, что руководство области прилагает много усилий к созданию оптимальных условий для того, чтобы регион стал точкой притяжения грузопотоков».