Создаваемый на Камчатке терминал обеспечит ежемесячную перегрузку 20 тыс. тонн рыбы и рыбопродукции
Завершен первый этап реконструкции причалов в районе Моховой порта Петропавловск-Камчатский
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» в сентябре 2020 года осуществил перевозку 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,3 тыс. тонн в Санкт-Петербург. Загрузка лихтеровоза осуществлялась с использованием мощностей ООО «Терминал Сероглазка». Как отметил министр рыбного хозяйства Камчатского края, в логистической схеме доставки рыбопродукции по Северному морскому пути (СМП) планируется также использовать комплекс для перегрузки водных биоресурсов, который планирует создать в районе Моховой Петропавловска-Камчатского ФГУП «Нацрыбресурс». Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.
«Помимо терминала «Сероглазка», у нас работает Камчатское морское пароходство. Компания уже осуществляет определённый объём перевозок рефконтейнерами и рассматривает возможность наращивания этих мощностей. Росрыболовство и его подведомственное учреждение реконструируют три причала в районе Моховой, которые потенциально могут быть использованы для развития Севморпути», — добавил Андрей Здетоветский.
На сегодняшний день идёт реконструкция причалов порта. Планируется, что созданный здесь логистический комплекс сможет обеспечить ежемесячную перегрузку в терминале не менее 20 тыс. тонн рыбы и рыбопродукции. В настоящее время закончен первый этап реконструкции, окончание работ и ввод в эксплуатацию гидротехнических сооружений планируется в 2021 году.
«Сегодня мы смотрим, как оптимизировать расходы для предприятий. Здесь самый важный вопрос — это тариф, потому что конкуренция на транспортных направлениях расширяется: у нас появился Южный морской путь, по цене конкурирующий с Северным морским путём и создающий альтернативные возможности по пропускной способности. Поэтому нам важно сделать так, чтобы рыбакам было удобно отправлять свою продукцию, а предприятиям на противоположной стороне осуществлять обратную загрузку», — рассказал Андрей Здетоветский.
Вместе с тем на территории края активно формируется необходимая инфраструктура. ООО «Терминал Сероглазка» реализует инвестиционный проект «Создание современного международного морского рефрижераторного терминала по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов и организации перевалки рефрижераторных и сухих контейнерных грузов».
«На сегодняшний день этот объект уже эффективно работает. Уровень грузов с водными биологическими ресурсами в прошлом году составил свыше 100 тысяч тонн. Сейчас компания реализует крупный инвестиционный проект, который по общей стоимости превышает 3 миллиарда рублей. В течение нескольких лет за счёт него планируется нарастить объём перевалки рыбной продукции до 300-400 тысяч тонн в год. Необходимо отметить, что услуги, которые оказывает компания, комплексные, то есть она берёт на себя все задачи, связанные с доставкой и хранением груза, согласованием перевозок с различными ведомствами. Кроме того, современный терминал обеспечивает очень высокое качество переваливаемой продукции: нет потери в холодовой цепи, рыба доходит до потребителя в очень хорошем качестве. Развитие этого направления создаёт условия для увеличения объёмов переваливаемой продукции и, соответственно, удешевления доставки. Это влияет как на рост экономической активности в регионе, так и на экономику грузоперевозок, снижение их стоимости», — отметил Андрей Здетоветский.
Как сообщалось ранее, в настоящее время Росрыболовством прорабатываются вопросы об организации постоянной судоходной морской линии по Севморпути. В проект плана будут включены мероприятия по развитию портовой, логистической и судоремонтной инфраструктур, а также по снижению тарифов на перевозки по Северному морскому пути. С 2021 года ФГУП «Атомфлот» готово выполнять до четырёх рейсов ежегодно.
Отмечается, что стоимость доставки 1 кг из Петропавловска-Камчатского до порта Санкт-Петербург составит 14 руб., до Москвы — 17,5 руб.