Минтаевой путине угрожает сбой
Всероссийская ассоциация рыбопромышленных предприятий предупреждает об угрозе крупномасштабных сбоев на Охотоморской минтаевой путине.
Как сообщается в письме ВАРПЭ к зам. председателя правительства России Виктории Абрамченко, с 13 ноября 2020 года в КНР введен новый порядок проверки продукции из водных биоресурсов. Несмотря на то, что российский рыбный бизнес выполняет все требования по контролю за состоянием здоровья членов экипажей, китайские власти решили осматривать каждый ящик с продукцией посредством специальных приспособлений. В результате скорость разгрузки транспортных судов замедлилась с 1-2 суток до 10 суток, возникла очередь из 19 транспортных судов с продукцией российских рыбаков, ожидающих выгрузки.
Если ситуация не изменится, то следующий год начнется для наших рыбопромышленных предприятий с больших проблем. 1 января 2021 года стартует Охотоморская минтаевая путина, в которой будет задействовано свыше 160 крупно- и среднетоннажных судов. К концу января они выловят, заморозят и отгрузят на транспортные рефрижераторы свыше 200 тыс. тонн минтая и сельди, в том числе около 150 тыс. тонн, предназначенных для экспорта в КНР. Резкое увеличение сроков разгрузки транспортных судов в портах КНР парализует работу добывающего флота.
По расчетам ВАРПЭ, непроизводительные простои рыбодобывающего флота предположительно составят свыше 10 тыс. судосуток. Создается риск недоосвоения допустимого улова примерно в 550 тыс. тонн. Финансовые потери рыбопромышленных предприятий составят порядка 42 млрд рублей.
ВАРПЭ обращается к Виктории Абрамченко с просьбой провести переговоры с китайской стороной об изменениях в процедуре оформления российской рыбной продукции в портах КНР.