Инвестиционный замысел проекта по развитию портовой зоны в Корсакове будет готов ориентировочно в I полугодии 2021
Обновленный порт в числе прочего сможет обеспечивать транзит контейнеров между Северо-Западной Европой и Восточной Азией, который планируется завести на Севморпуть.
Работа по корсаковскому проекту сегодня ведется в нескольких направлениях. Властями региона организована работа по консолидации земель, подпадающих под будущую стройку. Одновременно с Минтрансом России идет взаимодействие по вопросу включения объектов реконструкции и расширения портовой зоны в Корсакове в федеральный проект «Морские порты России» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Параллельно ведется поиск инвесторов. В частности, этим занимается Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ). В АНО АПИ подтвердили, что проведены переговоры с несколькими российскими и зарубежными инвесторами об участии в проекте по созданию хаба в порту Корсаков.
Проект развития Корсаковского порта предусматривает масштабную реконструкцию и расширение морской гавани. На этой территории должен появиться многофункциональный глубоководный перегрузочный комплекс, располагающий техникой для перевалки контейнеров, генеральных грузов, рыбной продукции, а также складскими помещениями класса А и холодильными мощностями для хранения морепродуктов. Кроме того, в Корсакове запланировано строительство нового международного пассажирского терминала.
В областном минтрансе ожидают, что обновленный порт сможет принять первые грузы в 2024 году.
С одной стороны, Корсаков продолжит работать на экспортно-импортное сообщение. Так, с Сахалина в страны Азии могут поставляться морские биоресурсы, сельхозпродукция. «Экспорт агропродукции имеет хорошие перспективы, она может быть востребована на рынке Японии, где цены на порядок выше, чем на Сахалине. В то же время затраты на электроэнергию, природный газ у нас в несколько раз меньше», – говорит министр инвестиционной политики Сахалинской области Дмитрий Лисневский.
Еще большие ожидания связаны с обеспечением международного транзита контейнеров между Северо-Западной Европой и Восточной Азией, который планируется завести на Северный морской путь. Власти Сахалина хотят сделать Корсаков точкой разворота трафика в направлении Арктического коридора. Согласно прогнозам региона, в перспективе грузооборот Корсаковского порта может увеличиться до 30 млн т в год и основной его объем придется на контейнерные грузы: он будет способен переваливать до 1,1 млн TEU ежегодно.