{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Присутствие российского рыбопромыслового флота в Мировом океане планируется поддержать топливной субсидией и промысловой разведкой

5 февраля 2021 17:29

Государственную поддержку развития рыбного хозяйства и аквакультуры планируется расширить за счет новых инструментов. О дополнительных стимулах для повышения эффективности работы отрасли рассказал руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, которое провела заместитель Председателя Правительства России Виктория Абрамченко.

Как отметил глава Росрыболовства, помимо нефинансовых мер – инвестиционных квот – в качестве инструментов господдержки в рамках реализации госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» Росрыболовством с 2015 года предоставляются субсидии инвесторам через субъекты Российской Федерации на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение кормов и рыбопосадочного материала.

«Сейчас эту меру поддержки в рамках госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» сворачиваем в виду того, что она предусмотрена госпрограммой «Развитие сельского хозяйства». Это сделано по просьбе многих компаний, поскольку им удобнее работать с Минсельхозом, их механизмы более понятны и есть возможность перекидывания средств», – сообщил Илья Шестаков.

Механизм льготного кредитования предусмотрен в рамках проекта «Экспорт продукции АПК». В него дополнительно включены затраты на строительство и модернизацию инфраструктуры рыбоводных хозяйств, портовой инфраструктуры для хранения, перевалки и реализации рыбы, строительство оптово-распределительных центров, а также на закупку сырья для последующей переработки и производства готовой продукции.

В рамках госпрограммы Минпромторга «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» заложены меры господдержки обновления судов рыбопромыслового флота там, где невозможно применение механизма инвестиционных квот. Кроме того, предусмотрена мера поддержки строительства судов-краболовов на верфях Дальневосточного федерального округа, предусматривающая компенсацию 20% стоимости судна.

Росрыболовством также организована работа по внедрению мер поддержки строительства судов для аквакультуры, в том числе для кормораздатчиков: проектными организациями подготовлены характеристики судов, идет работа по внесению изменений в постановление Правительства (от 27.12.2019 г. № 1917) по распространению механизма субсидирования части затрат на строительство судов для аквакультуры.

Руководитель Росрыболовства сообщил, что в настоящее время разработан проект постановления Правительства, предусматривающий компенсацию 30% затрат стоимости топлива при условии осуществления рыболовства в удаленных районах промысла. Топливную субсидию планируется предоставлять в рамках реализации госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса», начиная с 2021 года.

«Данная мера будет стимулировать рыбаков вернуться в утраченные с советского времени районы промысла и обеспечит присутствие российского флота в зонах иностранных государств и конвенционных районах, а также позволит нарастить объемы экспорта», – пояснил Илья Шестаков.

Руководитель Росрыболовства также сообщил, что для стимулирования добычи антарктического криля ведомством разработан проект постановления о господдержке строительства судов-крилеловов, предусматривающий компенсацию 30% затрат на строительство судов, предназначенных для промысла антарктического криля, и устанавливающий требования по наличию оборудования для производства крилевой муки и жира. В настоящее время проект прорабатывается с отраслевым сообществом.

Для возвращения российского рыбопромыслового флота в отдаленные районы Мирового океана важно научное сопровождение промысла (промысловая разведка), оперативное наведение судов на промысловые скопления также необходимо и в российских водах. Росрыболовство предлагает решить вопрос нехватки финансирования для этого направления путем применения (по аналогии с утилизационным сбором) сбора за научное сопровождение промысла, определив его плательщиками рыбопромышленные компании, являющиеся пользователями водных биоресурсов. «Минфин России нас в этом поддержал, готовим обоснование для того, чтобы вносить изменения в действующее законодательство. Сейчас обсуждаем непосредственно с рыбопромышленниками, каким образом сделать процедуру выплаты в этот фонд наиболее справедливой и прозрачной», – сказал Илья Шестаков.

Руководитель Росрыболовства резюмировал, что реализация перечисленных мер поддержки будет способствовать достижению целей и показателей Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса и защите национальных интересов.

Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков предложил включить в меры господдержки по линии сельского хозяйства в части компенсации капитальных затрат на строительство предприятий по производству кормов и селекционно-племенных центров.

По итогам заседания вице-премьер Виктория Абрамченко поручила включить в протокольные решения вопрос по импортозамещению в области комбикормов и рыбопосадочного материала, а также представить конкретные предложения по развитию промысла криля.

{{countTopicsText}}
Сухов Вячеслав Юрьевич
6 февраля 2021 13:18
«Данная мера будет стимулировать рыбаков вернуться в утраченные с советского времени районы промысла и обеспечит присутствие российского флота в зонах иностранных государств и конвенционных районах, а также позволит нарастить объемы экспорта», – пояснил Илья Шестаков.

О каких районах речь, о каких зонах, каких иностранных государств? В Марокко и Мавритании суда работают. Увеличить количество флота там невозможно. В конвенционных районах все зарегулировано, там тоже, где можно суда под российским флагом работают, и тоже невозможно увеличить их количество. Конечно, субсидия на топливо для них не лишнее, но куда предполагается "вернуться", в какие "утраченные" районы? Неужели подразумевается только криль в Антарктике, но почему во множественном числе?

Международно-правовой режим мирового рыболовства изменился с советских времен, свободных ресурсов нет. Кроме того, советский флот находился в  зонах некоторых иностранных государств исключительно по политическим соображениям, а рентабельность обеспечивалась дотациями государства на оплату за право лова. Субсидии на топливо не смогут обеспечить прибыльность. Какой смысл возвращаться в эти районы?

Пантелеев Филипп Аркадьевич
8 февраля 2021 11:30
На самом деле российских судов на удаленке более чем достаточно. Просто они ловят под удобными флагами. Возможно, это попытка вернуть хотя бы некоторых. 
Пантелеев Филипп Аркадьевич
8 февраля 2021 11:22
См. свежие новости про увеличение квоты в ЮВТО, например. Я думаю, Норебо будет не против.
Сухов Вячеслав Юрьевич
8 февраля 2021 20:48
Если вы о девятой сессии SPRFMO, на которой распределяются национальные квоты в районе ЮВТО, то "громадная" квота 25669 тонн - это мало даже для одного крупнотоннажного судна. Норебо еще ни разу не выбрала квоты в этом районе.
Андрей
10 февраля 2021 09:37
Сообщение было удалено автором
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>