Утверждён план мероприятий по подъёму затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов
Акватории Дальневосточного федерального округа (ДФО) освободят от затонувших судов. План мероприятий, направленных на решение этой проблемы, утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Реализация плана мероприятий позволит устранить негативное влияние брошенных судов на экологию, сделает судоходство в акваториях ДФО более безопасным.
По словам Заместителя Председателя Правительства Виктории Абрамченко, в качестве пилотного региона по подъёму судов выступит Магаданская область. В бухте Нагаева подъём и удаление первых четырёх судов должны быть осуществлены в течение 60 дней с момента подписания госконтракта с подрядчиком. До июля текущего года Минтранс совместно с Минфином и Росимуществом оценят перспективы распространения полученного в Магаданской области опыта на другие субъекты Российской Федерации.
«При поддержке Председателя Правительства мы подошли к решению проблемы, копившейся десятилетиями. Мы даём старт практическому проведению “генеральной уборки”, расчистке акваторий страны от затонувших судов», – прокомментировала Виктория Абрамченко. Она отметила особую значимость таких работ как для экологии территорий, так и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства.
Вице-премьер отметила, что одновременно с этим до 1 марта 2021 года Минтранс, Росморречфлот, администрации морских портов и бассейнов внутренних водных путей вместе с регионами Дальневосточного федерального округа должны сформировать перечень затонувшего и подлежащего подъёму имущества. До 1 апреля распоряжения о необходимости подъёма оставшихся затопленных судов будут направлены в адрес известных собственников, которые должны будут обратиться к капитанам морских портов за установлением сроков и выдачей разрешений на подъём судов. Минтрансу поручено раз в год (с 1 марта 2022 года) направлять в Правительство доклад о ситуации с расчисткой акваторий.
Кроме того, как отметила Виктория Абрамченко, «дорожной картой» предусмотрено совершенствование законодательства в этой области. В частности, в период весенней сессии в Госдуму будет внесён проект федерального закона, предусматривающий установление порядка удаления затонувшего имущества.
«С одной стороны, будут созданы условия для подъёма оставшихся на дне кораблей, возмещения экологического ущерба, с другой – по недопущению таких вредных практик в перспективе со стороны владельцев судов. Затопление – это не утилизация, это создание кладбища кораблей, которое негативно влияет не только на экологию водных объектов, но и на экономическое развитие территорий. Собственники имущества должны нести ответственность за выведение из эксплуатации своих судов, и для этого будет сформулирован чёткий порядок», – подчеркнула вице-премьер Виктория Абрамченко.
«Дорожная карта» принята по итогам рабочей поездки Михаила Мишустина на Дальний Восток. Тогда Председатель Правительства посетил рыбный терминал Магаданского морского порта, где, в частности, обсудил с местными жителями проблему утилизации затонувших кораблей.