Сахалин прикармливает рыбных инвесторов, чтобы они не ушли в Приморье
Сахалинское правительство задумывается о переработке рыбы на Сахалине — это направление, как перспективное, на встрече с предпринимателями обозначил зампред Антон Зайцев. Он презентовал новый агропарк, а заодно остановился на морских ресурсах. Чиновник отметил, что ранее Сахалин отправлял свою рыбу на переработку в Китай, но в этом году ковид спутал карты — границы были закрыты, продукцию пришлось везти в Корею, но там не хватало холодильных мощностей. Поэтому, уверен он, нужно налаживать переработку на Сахалине.
— То, что выловили 700 тонн на Сахалине, в сахалинских акваториях, привезли в Китай: что дальше делает Китай, он переработал и повез вот в эти страны в таком объеме. Я задаю вопрос: почему мы не можем сами возить по тем же странам, куда возит сейчас Китай? Вы, наверное, скажете: как же так, это нереально, невозможно. Нет, возможно. Потому что вы все прекрасно знаете, что мы каждый день занимаемся вопросами, связанными с развитием корсаковского морского порта. Мы сейчас уже находимся на стадии оформления ДОНа — декларации о намерениях — она предполагает собой, что порт получит свое развитие в случае того, что там будет бизнес, который будет, соответственно, заинтересован в том, чтобы его суда туда приходили, чтобы там были грузы и все подобное. Сейчас у нас получается один игрок — это "Русатом Карго", у которого задачи увеличить грузопотоки по северному морскому пути. Для того, чтобы проект этот был убедительным, полетел и стал бизнесовым, у нас появляется реально очень много возможностей, если туда будут заходить наши рыбообработчики, корабли, предприятия, которые на этом рынке работают, и у нас появляется дополнительные объемы, соответственно, перевозок. Это только положительно будет влиять: будут другие разговоры и другое отношение к нам, и это другие уже будут объемы финансирования, — рисовал радужные перспективы Зайцев. — По нашему мнению, здесь надо сразу переориентироваться и сориентироваться на то, чтобы строить холодильники перерабатывающим заводам, а мы со своей стороны будем строить причальные сооружения.
Более того, Зайцев видит и перспективу развития — переработкой могут заняться и на Курилах, тогда Сахалин встанет с ними в одно транспортное логистическое плечо.
— Даже если пойдут какие-то сбои с развитием Северного морского пути, хотя я в это мало верю, потому что есть поручение президента, есть соответственное поручение Юрия Петровича Трутнева: сегодня пять регионов работают очень тесно на предмет того, чтобы обосновать объемы продукции, которые могут проходить через Северный морской путь. Даже если это не состоится, у нас есть Суэцкий канал, по которому мы также можем ходить, и ничего нам в этом не мешает, — говорил Зайцев.
Зампред также заметил, что Сахалин здесь гораздо более выгодная точка для развития, чем соседнее Приморье — местные транспортные потоки переполнены и расширения не предвидится, в то время как на Сахалине масса перспектив и возможностей.