АГРОПРОДМАШ: Оптимизируем упаковку под новую реальность
АГРОПРОДМАШ-2020 / выставка / 5–9 октября 2020
Какие требования диктует виртуальная полка, как максимально эффективно использовать ее возможности и обернуть ограничения в свою пользу, рассказывает Алексей Милилян – руководитель студии Alexey V. Mililian Design Studio.
- Сейчас упаковка должна быть минималистичной. Это требование диктуется форматом подачи продукта – онлайн-торговлей, виртуальной полкой.
Базовые рекомендации к упаковке – чистота, лаконичность, хорошая типографика, качественная иллюстрация, яркие образы и цвета, понятное сообщение. Главные козыри – яркость, лаконичность, актуальность.
То, что хорошо для офлайна, когда можно взять продукт в руки, не работает в онлайне.
Существуют три простые рекомендации, выполнение которых даст продукту большую фору в конкурентной борьбе:
-
Уменьшай
- Уменьшайте количество элементов на лицевой стороне: поверьте, на упаковке полно мест для маркетинга.
- меньшайте количество текста. Говорите только самое важное, воздержитесь от соблазна перечислить все ваши достижения. Смиритесь с тем, что даже объем и вес – не самая важная информация, так как в размере 250 pix мало что видно.
- Делайте выбор в пользу более четкого лаконичного брендинга: сильный брендинг – выше узнаваемость.
-
Увеличивай
- Увеличивайте контраст: в подавляющем большинстве случаев ваш товар будет находиться на белом фоне.
- Увеличивайте площадь и массу цветового пятна: дайте людям понять какого цвета ваш продукт.
- Цветовое позиционирование: прекрасный повод застолбить за собой определенный цвет или цветовое сочетание. Ваша задача заинтересовать.
- Pantone – не роскошь, а средство контроля. И можно убрать финишинг, который на фотографии смотрится не так эффектно, как на упаковке.
Белая упаковка с серебряным нанесением логотипа и элементов на обычной полке смотрится эффектно, на онлайн-витрине с белым фоном и в маленьком окошке совсем потеряется.
-
Растяни
На онлайн-полке мы имеем ограничение в виде квадратного окошка, поэтому:
- упаковка должна стремиться к квадратному формату. Помните о том, что ячейка 1:1;
- глубина не так важна, как площадь фасада;
- низкая и широкая упаковка будет выигрывать у узкой, глубокой и высокой. Выигрывают дойпаки;
- можно сделать снимок продукта в таком ракурсе, чтобы захватить не только лицевую сторону, но и боковую, тем самым увеличив визуальную площадь.
Также не стоит забывать про такие приемы как, цепляющий рисунок, шрифт.
Наличие яркого образа отработает лучше, чем просто увеличение шрифта. Кстати, чем менее сложный шрифт, тем он лучше воспринимается.
Помимо лицевой стороны у упаковки есть еще и боковые стороны, займитесь дизайном боковых сторон, не нужно просто лепить туда сплошной текст.
Материал подготовлен Alexey V. Mililian Design Studio