АКОРТ и Рыбный союз договорились о совместном развитии рыбной категории
20 декабря 2022 года Ассоциация компаний розничной торговли и Рыбный союз провели первое заседание совместной рабочей группы по развитию рыбной категории. В её состав войдут рыбопереработчики и добытчики, представители торговых сетей-членов АКОРТ и Союза потребителей России. Стороны будут разрабатывать механизмы взаимодействия поставщиков и предприятий розничной торговли для управления продажами рыбной продукции, развития рыбной категории и популяризации потребления рыбы и морепродуктов среди населения.
С 2023 года АКОРТ и Рыбный союз планируют организовать постоянный совместный мониторинг качества рыбной продукции на розничных полках с целью выявления фальсификации и контроля соответствия продуктов заявленным характеристикам.
Группа намеревается наладить обмен данными по динамике вылова, экспорта, импорта, оптовых и розничных продаж по категориям и по видам рыбы. Также в рамках группы будут проводиться регулярные исследования потребительских предпочтений и экономической доступности рыбной продукции для разных групп населения.
Одной из ключевых задач в 2023 году участники заседания признали популяризацию потребления рыбы и рыбной продукции и необходимость влияния на вкусовые предпочтения и привычки потребителей. В качестве инструментов ее решения рассматриваются возможности проведения региональных рыбных фестивалей, включения рыбы в питание в социальных и образовательных учреждениях.
Еще одним направлением совместной работы станет поддержка инновационных разработок рыбных продуктов от специалистов ведущих пищевых институтов страны: компании-участники Рыбного союза и АКОРТ будут содействовать доведению перспективных разработок до готовых продуктов и их реализации в торговых сетях на федеральном уровне.
«Рыбная категория недооценена потребителем и обладает большим потенциалом роста на внутреннем рынке. Для его реализации необходима системная совместная работа добытчиков, дистрибуторов, маркетологов, розничного звена и регулирующих органов. Наше партнерство с Рыбным союзом направлено на повышение прозрачности рынка, расширение выбора доступных и качественных продуктов из рыбы и морепродуктов в российских магазинах в интересах потребителя», - сказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
«Одна из основных проблем отрасли заключается в разрозненности игроков рынка. Взаимодействие с АКОРТ — возможность выстроить диалог между разными звеньями товаропроводящей цепи, выработать общие цели для популяризации рыбной продукции. Мы надеемся, что сотрудничество с торговыми сетями поможет наладить эффективную систему работы по развитию отечественного рыбного рынка», - прокомментировал председатель Рыбного союза Александр Панин.
Об АКОРТ
Ассоциация компаний розничной торговли создана по инициативе представителей ряда торговых сетей в 2001 году.
В настоящее время АКОРТ объединяет 26 крупнейших компаний, суммарно занимающих более 30% рынка розничной торговли России: X5 Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Спортмастер», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Леруа Мерлен», «Детский мир», «Снежная Королева» и другие.
О Рыбном союзе
Союз предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный Союз» объединяет более 30 организаций, включая крупнейших игроков рынка, основными видами деятельности которых является глубокая переработка водных биологических ресурсов и насыщение внутреннего рынка качественной и разнообразной рыбной продукцией.
Продукция членов Рыбного Союза формирует порядка 55% полочного пространства рыбной категории федеральной и региональной розницы.