Аналитики изучили рыбные предпочтения россиян (исследование)
Аналитический центр НАФИ представил большое исследование "Рыба и морепродукты. Потребительские предпочтения россиян". Выбрали из него самое главное:
● Более 80% россиян приобретают рыбную продукцию один раз в месяц и чаще, а 36% – минимум раз в неделю. По частоте покупок рыбы в месяц Россия находится в числе стран-лидеров: Португалии (81%), Испании (78%), Ирландии (77%).
● Наиболее активные покупатели рыбопродукции – женщины в возрасте 35-44 лет, проживающие в семье из 2-4 человек. Наименее же активные – молодые люди в возрасте 18-24 лет, 33% из которых покупают рыбу не чаще нескольких раз в полугодие.
● Продуктовые магазины и супермаркеты "шаговой доступности" — главные места покупки рыбной продукции (38%). Чаще других предпочтение им отдают семьи. Там же чаще покупают рыбную продукцию мужчины. Отличительная черта покупателей рыбной продукции в супермаркетах — ориентация на ее низкую цену как критерия выбора.
● Крупные гипермаркеты вторые по популярности мест покупки рыбной продукции (21%). Их чаще выбирают молодые люди до 24 лет, а также семейные россияне с детьми. Чем выше материальное благосостояние семьи, тем охотнее ее представители покупают рыбу и морепродукты в гипермаркете. Кроме того, гипермаркеты чаще посещают те, кто ценит широту ассортимента, уделяет внимание технологическим нюансам (например, ценит живую или свежую рыбу), бренду, а также ориентируется на личный опыт потребления.
● Специализированные магазины по продаже рыбы и морепродуктов — на третьем месте (20%). Чаще туда ходят женщины, россияне 25-34 лет, люди, имеющие 1-2 детей. У этой категории потребителей нередко есть средства на покупку не самой дешевой продукции и время, чтобы найти нужный магазин, а также мотивация — забота о здоровье детей.
● Каждый шестой россиянин предпочитает покупать рыбную продукцию на рынке (16%).
● Покупка рыбы онлайн же сегодня практически не распространена (2%).
Подробнее в исследовании здесь.
Источник: Рыбхоз, Инфографика: НАФИ