{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

АО "Мурманский морской рыбный порт": ветеран рыбного порта пожелал младшим коллегам бесперебойной работы

24 апреля 2017 17:29

Сегодня фронтовик Геннадий Ярунов отмечает свое 90-летие.

Вся жизнь Геннадия Афанасьевича Ярунова была связана с судами. Но не с большими крейсерами, лайнерами или супертраулерами, а с теми скромными трудягами, без помощи которых первые не всегда могут выйти в море.  Еще мальчишкой он начал ходить по рекам Архангельской области на почтовом катере, помогая доставлять в прибрежные деревни письма и посылки. А в 1944 году 17-летнего Генку Ярунова вызвали в военкомат.

- Медкомиссия признала меня годным по состоянию здоровья, - вспоминает Геннадий Афанасьевич. – Одна беда: слишком маленький и худой для своего возраста. С кормежкой во время войны было плохо. Поэтому роста во мне было всего 146 см, а весил 39 килограммов. Председатель комиссии долго думал, что со мной делать, ведь план по призыву выполнять надо… В итоге решил определить меня на Северный флот, мол, там откормят. Так я попал в Заполярье. И действительно за год военно-морской службы я вытянулся сразу на 25 сантиметров и веса набрал.

Служить краснофлотцу Геннадию Ярунову выпало на больших морских охотниках – катерах, охранявших вход в Кольский залив от немецких подлодок. Это на суше боевые действия в Заполярье закончились осенью 1944 года, а на море немцы воевали до мая 1945-го, пытаясь подловить суда из союзных конвоев. Так что Геннадий Афанасьевич войну зацепил по полной.

Семь лет отслужил Ярунов на Северном флоте, демобилизовался в звании старшины I статьи. Короткая поездка домой – на Архангелогородчину - и снова возращение в Мурманск. В ноябре 1951 года пришел на работу в портофлот Мурманского морского рыбного порта – машинистом на морской буксир «Бриз». И с тех пор вся трудовая деятельность Геннадия Афанасьевича была связана только с портофлотом. Это подразделение рыбного порта насчитывало тогда несколько десятков различных судов, обслуживавших траулеры и плавбазы. Ярунову пришлось поработать и на буксирах, и на танкерах, и на пожарных катерах, и даже на нефтемусоросборщике.

- Одно из самых ярких впечатлений – доставка топлива для наших траулеров на стареньких танкерах в район промысла в Фарерской зоне, - рассказывает Геннадий Афанасьевич. – 15 суток туда, 15 обратно. Весь ремонт в пути сами делали, без остановок, понимали, что нас ждут рыбаки.

В 1983 году, отработав свыше 30 лет, старший механик Ярунов вышел на пенсию. Уходил с обидой на тогдашнее начальство, не дали поработать на новых судах.

- Все время говорил правду в глаза начальникам, вот и не любили меня, отправляли на самые старые, проблемные катера, нуждающиеся в ремонте, - до сих пор обижается Геннадий Афанасьевич.

Став пенсионером, Ярунов продолжал следить за непростой судьбой рыбного порта, переживал, что в 90-х рыбаки отвернулись от родного берега, предпочитая разгружаться в Норвегии. Но сегодня, в день своего 90-летия, настроение у Геннадия Афанасьевича боевое! Поздравить ветерана приехал Управляющий АО «ММРП» Олег Креславский, вручил подарки и материальную помощь от порта.

- Спасибо за ваш труд, Геннадий Афанасьевич. Благодаря труду таких людей, как вы и ваши ровесники, рыбный порт стал одним из градообразующих предприятий Мурманска, - сказал Олег Креславский. – А наша задача теперь вернуть порту былую славу, растерянную в 90-е годы.

- Я ведь слежу за прессой. Вижу, что сейчас дела в порту начал меняться в лучшую сторону, - признался ветеран. – Хочу пожелать портовикам бесперебойной работы, чтобы рыбацкие суда стояли у причалов порта, как и прежде, в семь корпусов!

источник: пресс-служба АО "Мурманский морской рыбный порт"

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>