Архангельский траловый флот ведет подковерные игры
На заседании Северного научно-промыслового совета в ПИНРО (15.05.2013)о работе рыбохозяйственных добывающих организаций отчитался представитель Архангельской области. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Nord-News.
Было сказано, что общий вылов по результатам 2012 года составил 141 тысячу тонн, это 98% к уровню 2011 года, и 94% от выделенных квот. 100% освоения предприятия показали по скумбрии, треске и пикше, по палтусу - 96%. Есть недолов по мойве, окуню и сельди. Вылов путассу увеличился на 29%, в сравнении с 2011 годом, и составил 14 тысяч тонн. Это почти 100% от имеющихся квот. По прибрежке остались недоосвоенными квоты трески и пикши - всего 440 тонн.
По результатам работы в Белом море и внутренних водоёмах освоение составило к уровню 2011 года: сёмга - 124%, навага - 86%, беломорская сельдь - 161%, лещ - 91%, окунь - 111% и щука - 100%.
Единственное предприятие, наделённое в 2012 году квотой на промысел мойвы, - Архангельский траловый флот - к промыслу не приступало. Как объяснило руководство АТФ, за мойвой не пошли в виду отсутствия рентабельности имеющихся судов. Представитель из Поморья попросил заместителя председателя Росрыболовства Василия Соколова включить в перечень судов, работающих во внутреннем водоёме - на Белом море, траулеры-морозильщики. Видимо, для повышения рентабельности промысла.
Вячеслав Зиланов, председатель КС «Севрыба», поинтересовался, насколько ответственно заявление представителя архангельских рыбаков, об убыточности промысла на мойве Архангельского тралфлота. Тот заверил, что ответственно, и промысел мойвы так же убыточен, как и промысел путассу. Издержки всегда возмещались за счёт промысла трески.
Вячеслав Зиланов предложил АТФ отказаться от квоты мойвы в 13 тысяч тонн в пользу мурманских рыбаков. Ему ответили, что в 2014 году Архангельский тралфлот обещает выйти на мойву и взять не менее 50%, чтобы его Росрыболовство не лишило квоты в качестве наказания в соответствии с федеральным законодательством.
Василий Соколов пояснил, что информация о том, что АТФ не выйдет на промысел мойвы прозвучала от совета директоров предприятия и администрации субъекта уже под конец мойвенной путины. «Я тогда на заседании штаба мойвенной путины обратился к мурманским рыбопромышленникам с просьбой срочно переговорить с АТФ и забрать эту квоту, - пояснил Василий Игоревич. - И господину Орлову, исполнительному директору АТФ, было сказано, чтобы приложил все усилия для передачи этих квот. Но был определённый мухлёж со стороны дирекции этого предприятия, они намеренно не заявились с этим промыслом. Это уже подковёрные игры данного предприятия. Мы это, конечно, учтём, тем более, что сейчас намечается очередное заседание совета директоров АТФ. Будем ставить вопрос о доверии этому человеку (АТФ это государственное предприятие. - Авт.)»
Представитель Архангельской области рассказал, что до начала мойвенной путины представитель АТФ предлагал мурманским рыбакам квоту мойвы. Но никто на неё не польстился. После этих слов члены СНПС все, как один, рассмеялись. Василий Соколов сказал, что ему это известно. АТФ хотел продать квоту по цене 15 рублей за 1 кг мойвы в воде, в то время, как уже готовую продукцию мурманские рыбаки продавали по цене 14 рублей за 1 кг оптом. «Хороший бизнес, хорошую прибыль хотел получить Архангельский тралфлот», - съязвил Василий Соколов.
Что касается вопроса Архангельска по поводу включения в перечень судов, ведущих промысел в Белом море, траулеров-морозильщиков, то, по сути, это вопрос судов прибрежного промысла, работающего с охлаждёнкой. А в Белом море, как и в любом внутреннем водоёме, работают только маломерные суда-охлаждёнщики.
«Я хочу информировать, что сейчас существует 5 законопроектов и прибрежном рыболовстве, - сказал Василий Игоревич. - В Госдуме решено пойти другим путём - там создана рабочая группа по подготовке предложений по внесению изменений в закон о рыболовстве, которые ещё до конца не согласованы. В законопроекте предлагается передать рассмотрение вопроса на уровень правительства для его передачи субъектам федерации. И правительство будет принимать решение по каждому субъекту. Если субъекту нужна только охлаждёнка, он будет указывать, что готов идти по такому пути. Такая схема выработана, и она будет скоро согласована с федеральными органами власти».