Ассоциация рыбопромышленников предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов
В начале марта президент ВАРПЭ Герман Зверев направил директору департамента транспортной безопасности Минтранса России Роману Веретенникову позицию рыбацкого сообщества по проекту приказа об установлении правил досмотра в целях транспортной безопасности.
Проект предусматривает переиздание правил досмотра и сохраняет избыточное требование, которое сегодня применяется к рыбопромышленникам. Речь о проведении на рыболовных судах досмотра работниками, являющимися членами экипажа.
ВАРПЭ предложила отменить это требование, что позволит снизить излишнюю административную нагрузку на бизнес и издержки компаний более чем на ₽1 млрд ежегодно.
Дело в том, что при выходе рыболовного судна в рейс его груз, снабжение и экипаж уже осмотрены сотрудниками морского порта, который является режимным объектом. Иногда проводится и дополнительный досмотр на причале перед выходом из порта. Постановка судна под пограничное и таможенное оформление выполняется в конкретно установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. Следовательно, судно, его экипаж и груз покидают порт досмотренными и на промысле взаимодействуют только с такими же досмотренными судами. То есть досмотр на судне является дублирующей формой контроля.
«При этом для исполнения требования на каждом судне должно работать не менее двух сотрудников досмотра. Расходы на их обучение и аттестацию составляют не менее ₽250 тыс., на оплату труда — не менее ₽1,56 млн в год. Кроме того, в случае если на судах работают женщины (судоводители, повара, медики, рыбообработчики, представители государственных органов), для досмотра нужно нанимать сотрудников-женщин. Минимальный набор оборудования для досмотра обходится предприятиям в среднем в ₽4,5–5 млн (спектрометр — ₽2,35 млн, рентгеновский аппарат — ₽1,46 млн, устройство радиационного контроля — ₽1,16 млн)», — объяснил президент ВАРПЭ Герман Зверев. С учетом того, что российский рыбопромысловый флот насчитывает около 600 крупнотоннажных и среднетоннажных судов, выполнение этих требований уже сейчас ведет к расходам предприятий на сумму около ₽1 млрд, добавил он.
На данный момент проект обновленных правил досмотра судов находится на доработке в Минтрансе, после чего будет направлен в Минэкономразвития для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Источник: ВАРПЭ