Авиапассажиры начали перевозить с Камчатки икру, добытую в ходе путины этого года
На прошедшей неделе в Международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора в рамках эксперимента по контролю за перевозками авиапассажирами в багаже и ручной клади икры непромышленного изготовления проконтролирована перевозка 1 133 кг икры «без документов».
Наблюдается небольшой рост авиаперевозок икры. Неделей ранее в багаже и ручной клади авиапассажирами перевезено 906,7 кг икры непромышленного изготовления. Как уточняют должностные лица Приморского межрегионального управления Россельхознадзора, помимо икры, добытой в ходе путины прошлого года, начались авиаперевозки лососевой икры, произведенной уже в этом году.
Больше всего за неделю оформлено икры пассажирами рейсов в Москву – 827,4 кг.
Кроме того, авиапассажирами перевезено 26 кг икры промышленного изготовления, на которую предоставляются декларация о соответствии продукции, кассовый чек или товарная накладная, также икра должна быть упакована в тару завода-изготовителя с соответствующей маркировкой. Всего с начала эксперимента Россельхознадзором в качестве багажа оформлено 8 275,5 кг икры с документами.
Напомним, контроль за авиаперевозками икры авиапассажирами проводится в рамках эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб непромышленного изготовления. Россельхознадзор последовательно выступал за урегулирование данного вопроса.
В ходе контроля за перевозками икры лососевых видов рыб непромышленного изготовления (с начала ноября 2022 года) выявлено десять случаев нарушений при перевозках икры весом 299,8 кг.
Справочно: С 1 ноября 2022 года одному пассажиру разрешается провозить в багаже или ручной клади не более 10 килограммов красной икры непромышленного изготовления. В пределах установленного веса продукцию можно провозить в упаковке без маркировки и сопроводительных документов.
Эксперимент будет проводиться на Камчатке до 1 августа 2025 года. Введение дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб непромышленного изготовления потребовалось в связи с большим объемом перемещения икры, добытой браконьерским способом, под видом продукции для личного употребления.